В экономической войне, которую НАТО развязало против России, страна ведет себя, как делала это в классической войне. Россия приняла санкции и заманила противника на территорию, которую сама же выбрала для поединка. Заключив договор с Китаем, чтобы обеспечить свое будущее, и с Турцией, чтобы внести раскол в ряды альянса, она поступила как некогда с Францией и Германией, и ее кажущееся поражение вполне может обернуться окончательной победой.
Во время ежегодного саммита по безопасности, организованного фондом Бертельсманн и НАТО в Мюнхене в 2007 году, Путин отчетливо проговорил, что интересы Западной Европы более не связаны исключительно с другой стороной Атлантики, а связаны в основном с Россией. С той поры он последовательно пытался строить экономические отношения с Европой и проложил Северный поток с помощью бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера. США со своей стороны все сделали, чтобы воспрепятствовать этому сближению, в том числе с помощью переворота в Киеве и блокировки Южного потока.
Если верить западным СМИ Россия сильно пострадала как от санкций (точнее от развернутой против нее экономической войны), которые были введены после присоединения Крыма к Российской Федерации и падения боинга Малазийских авиалиний, так и от падения цен на нефть. Рубль лишился 40% стоимости, потерянные вложения в Южный поток составили $4,5 млрд., а продовольственное эмбарго обошлось в $8,7 млрд.. Как утверждает западная пресса Россия разорена и политически изолирована.
Медиа, однако, предпочитают молчать о том, какими будут последствия этой экономической войны для Евросоюза. Ограничение экспорта продуктов питания способно вывести из строя целые отрасли сельского хозяйства, а отказ от Южного потока негативно скажется на будущем ЕС, так как приведет к росту цен на энергоносители.
Может показаться, что санкции повлекли за собой неожиданное падение цен на нефть. И правда, нефть начала дешеветь 20 июня, но реально цены вышли за рамки среднестатистических колебаний лишь к концу июля, аккурат к введению санкций.. Сами по себе цены на нефть не имеют никакого отношения к спросу и предложению. Как и всякая спекуляция, они соотносятся лишь с объемом вовлеченного капитала, а движения российского капитала резко ускорились именно после объявления санкций. Поначалу падение цен на нефть приписали Саудовской Аравии, которая, якобы, хочет подорвать сланцевую добычу в США, но во время заседания ОПЕК стало очевидно, что саудовцы тут скорее всего ни при чем. К том же невозможно себе представить себе Саудовскую Аравию восставшей против американского сюзерена.
Как бы там ни было, Россия застала Вашингтон врасплох, перевернув шахматную доску: вслед за вице-президентом Джо Байденом, Путин отправился в Турцию, страну НАТО, где заключил масштабные экономические соглашения. Таким образом он не только обошел западные санкции, но и внес раскол в ряды альянса.
Современная Турция это государство, идущее к жестокой диктатуре. Если верить Госдепу, который более чем снисходителен к членам НАТО, интернет в Турции под цензурой, правительство злоупотребляет властью и торпедирует антикоррупционные расследования, касающиеся членов кабинета и их родственников. Правоохранители и должностные лица, инициировавшие эти расследования, подвергаются преследованиям, у меньшинств, за вычетом трех групп, упомянутых в Лозаннском мирном договоре 1923 года, нет никаких прав. Администрация Эрдогана держит за решеткой сотни политзаключенных (в основном это офицеры высшего командного состава, которые виновны в том, что вступили в контакт с представителями китайской армии, деятели оппозиции, журналисты и адвокаты). Пытки в стране обычное дело, незаконные задержания тоже, равно как и внесудебные убийства.
Президент Эрдоган построил себе один из самых больших дворцов в мире. Он расположен на территории заповедника, что запрещено законом, а обошелся в $615 млн., собранных с налогоплательщиков.
Криминальный уклон администрации Эрдогана уже давно стал головной болью в НАТО, К тому же Турция становится строптивым союзником. Вместо того, чтобы помогать коалиции в борьбе с ИГ, она продолжает помогать джихадистам в их борьбе с курдами (кстати, в основном суннитами). Именно поэтому Джо Байден и приезжал 22 ноября в Анкару – по всей видимости он пытался угрозами заставить Эрдогана соблюдать американские порядки.
Но 1 декабря в Анкару приехал Владимир Путин. Четко отделяя экономические вопросы от политических, он сделал тщательно подготовленное предложение: беспрецедентный экономический альянс двух стран. Понимая, что это является единственным способом устоять перед Вашингтоном, Эрдоган подмахнул все документы подготовленные русскими. Он согласился на строительство газопровода, который соединит его страну с Россией по дну Черного моря, будет покупать по сходной цене российский газ и атомные электростанции, которые снабдят электроэнергией его промышленные предприятия. В ответ он будет поставлять в Россию сельскохозяйственные продукты, и эмбарго против других стран альянса его не коснется.
Для НАТО турецкая проблема становится кошмаром.
Разумеется Владимир Путин не изменил своего мнения о Рэджепе Эрдогане. Турецкий лидер – мелкий преступник, которого прибило к Братьям-мусульманам, а затем, благодаря ЦРУ, вынесло к вершинам власти. Теперь он ведет себя как заправский мафиози. Но русский президент привык общаться с олигархами и князьками из центральной Азии, которые ничем не лучше. Да и сам он пришел к власти, попав в окружение Бориса Ельцина и Бориса Березовского.
Эрдоган прекрасно понимает, что получил власть из рук НАТО, и теперь ему выставляет счет. Но он сделал пируэт и, оставаясь союзником Вашингтона в политике, стал союзником Москвы в экономике. Он знает, что из альянса выхода нет, но благодаря своей двойной игре надеется удержаться у власти.
А теперь рассмотрим стратегию Путина.
Могущество США зиждется на валюте, которую они навязали миру, благодаря контролю нефтяного рынка и армии.
Теперь НАТО начало экономическую войну с Россией. По соображениям пропаганды эта война маскируется под санкции. Но настоящие санкции предполагают расследование, суд и вердикт, чего в данном случае нет. Самые жесткие санкции были приняты после катастрофы пассажирского лайнера над территорией Украины, который, по всей видимости, был сбит киевскими властями.
В ответ Владимир Путин развернул свою страну от Западной Европы к Дальнему Востоку, подписав самые значительные за всю историю отношений контракты с китайскими партнерами. Затем он использовал Турцию в борьбе с НАТО, и тем самым обошел западные санкции. И с Китаем, и с Турцией Россия будет вести расчеты в местных валютах или по бартеру, но точно не в долларах.
Российские эксперты рассчитали, что Вашингтон неизбежно вмешается, если цена на нефть будет держаться в течении шести месяцев ниже 60-ти долларов за баррель. Еще два месяца назад глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила в Думе, что готова к такому сценарию и что ее ведомство имеет достаточно резервов.
Следовательно, если Россия сейчас и пострадала от экономической атаки НАТО, то ситуация может кардинально измениться через полгода. Чтобы сохранить свое лидерство Вашингтон будет вынужден поднять цены на нефть, но за это время и ЕС и НАТО будут обессилены, а Россия переориентирует экономику на Китай.
То есть Россия действует так, как она действовала всегда. Эта страна во все времена использовала тактику выжженной земли. Когда Наполеон или Гитлер входили на ее территорию, армия отступала на Восток уничтожая все на своем пути, а затем переходила в контрнаступление, когда противник уже был изможден долгим походом вглубь чужой территории.
Тьерри Мейсан
Источник: "Сеть Вольтер"