Об очередном этапе борьбы со шпионами в Германии отдельно писать не собирался, хотя новость примечательна: по информации Spiegel Online, которую приводит ИТАР-ТАСС, министерство иностранных дел Германии в среду направило "вербальную ноту во все посольства", находящиеся в Берлине, c требованием представить полный список агентов своих спецслужб, которые занимаются разведывательной деятельностью на территории страны. "Данная провокационная просьба доказывает, какое чувство разочарования испытывают немцы в связи с деятельностью иностранных спецслужб" на территории ФРГ", отмечает Spiegel Online. По информации издания, лишь в пользу США под видом дипломатов на территории Германии разведдеятельность ведут примерно 200 человек.
Но вслед за этим появилась ещё более примечательная новость из Германии. Габор Штайнгарт, главный редактор главной немецкой деловой газеты Handelsblatt, опубликовал колонку под названием "Ложный путь Запада", подзаголовок которой гласит: "Правительство и многие СМИ поменяли свою точку зрения относительно событий в Украине с рассудительной на возмутительную. Спектр мнений сузился до размера амбразуры. Политика эскалации не преследует реалистичную цель, и тем самым вредит немецким интересам."
Интересно, что колонка опубликована на трёх языках: немецком, английском и русском. Ниже привожу ряд наиболее интересных цитат. Русский перевод не очень хороший; некоторые приведённые ниже цитаты подправлены с помощью английского текста.
– "Природа каждой [...] череды обвинений такова, что уже в течение самого короткого отрезка времени накапливается такое количество обвинений и контробвинений, что становится практически невозможным увидеть сами факты. Кто кого обманул первым? Все началось с российского марша на Крым или Запад первым дестабилизировал Украину? Россия хочет провести экспансию на Запад или НАТО на Восток? Или может быть два глобальных игрока встретились ночью у одних и тех же дверей, с очень похожими намерениями по отношению к беззащитному третьему игроку, который теперь расплачивается за это начинающейся гражданской войной?"
– "У Европы с ее политикой эскалации совершенно отсутствует реалистичная цель. Для Америки это выглядит по-другому, так как здесь угрозы и самопозиционирование являются частью предвыборной борьбы. Когда Хиллари Клинтон сравнивает Владимира Путина с Гитлером, она пытается расположить к себе избирателей-республиканцев, т.е. людей, у которых нет загранпаспорта. Для многих из них Гитлер является единственным иностранцем, которого они знают, поэтому Адольф Путин – удобный вымышленный персонаж для предвыборной агитации. В этом смысле, Клинтон и Обама преследуют реалистичную цель: расположить к себе народ, выиграть выборы, выиграть следующий президентский срок для Демократической партии. Ангела Меркель вряд ли может сослаться на подобные смягчающие обстоятельства. География вынуждает каждого немецкого канцлера быть более серьезным. Как соседи русских, как часть связанного единой судьбой европейского сообщества, как покупатели энергоресурсов и поставщики массы различных товаров, мы, немцы, жизненно заинтересованы в стабильности и взаимопонимании. Мы не можем позволить себе смотреть на Россию глазами американской партии чайной вечеринки. Каждая ошибка начинается с ошибки мышления. И мы сделаем эту ошибку, если будем думать, что только противоположная сторона получает выгоды от наших экономических отношений. Если экономические отношения были взаимовыгодными, то их разрыв приведёт к взаимным убыткам. Наказание и самонаказание в данном случае являются двумя сторонами одной медали."
– "Если бы Запад расценивал действия тогдашнего американского правительства, которое вторглось в Ирак без согласия ООН и без каких-либо доказательств существования оружия массового поражения, по тем же стандартам, как сегодня оценивают действия Путина сегодня, то был бы немедленно введён запрет на посещения Джорджем Бушем стран ЕС. Иностранные капиталовложения Уоррена Баффета были бы заморожены, а экспорт автомобилей GM, Ford и Chrysler – запрещен. Американская склонность к вербальной, а затем и военной эскалации, изоляции, демонизации и нападению на врагов, не показала особую эффективность. Последней успешной военной акцией, которую провела Америка, была высадка в Нормандии. Все остальное – Корея, Вьетнам, Ирак и Афганистан – были явными провалами. Перемещение войск НАТО к польской границе и размышления о вооружении Украины – продолжение отсутствия дипломатии военными средствами. Эта политика битья головой о стену, причём в том месте, где стена наиболее толстая, приводит только к головным болям и ни к чему другому. И это при том, что у стены есть большая дверь – отношения между Европой и Россией. И ключ к такой двери называется "согласование интересов. Первый шаг – это то, что Брандт называл "со-чувствием", т.е. способность видеть мир глазами других. Мы должны прекратить обвинять 143 миллиона русских в том, что они видят мир иначе, чем Джон МакКейн".
– "Брандт и Бар никогда не прибегали к такому инструменту, как экономические санкции. Они знали: нет известных случаев, когда страны, подвергнутые санкциям, извинялись за своё поведение и подчинялись. Напротив: начиналось коллективное движение в поддержку тех, против кого вводились санкции, и это сегодня происходит в России. Страна редко была настолько сплочённой вокруг своего Президента, как сегодня. Глядя на это, начинаешь думать, что тем, кто поднимает шум на Западе, платят деньги российские спецслужбы."
– В XXI веке мы должны попытаться сойти с дороги, идущей через поля сражений. История не обязательно должна повторяться. Возможно, у нас получится найти более удобный путь."
В целом, статья жёстко критикует политику США и сдержанно критикует политику Ангелы Меркель. Здесь два варианта: либо имеет место бунт германского крупного бизнеса против Меркель, либо Меркель сама попросила бизнес побунтовать, чтобы потом говорить американцам: мол, ничего не могу сделать, уважаемые люди против.
Источник: "harzahav.livejournal.com "