В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Критический поворот в сирийской войне: оппозиция переходит под полный контроль «Аль-Каиды»

25 сентября произошло событие, которое может коренным образом повлиять на весь последующий ход войны в Сирии. После того как провокация с вовлечением Запада в боевые действия на своей стороне не удалась, оппозиция в Сирии отбросила псевдодемократическую вуаль и явила своё подлинное лицо. Тринадцать наиболее эффективных военных группировок сирийских мятежников отказали в поддержке Национальной сирийской коалиции, порвали с Сирийской свободной армией (ССА) и сформировали свой собственный военный альянс Исламская коалиция. Ее центральным звеном является одно из перевоплощений «Аль-Каиды» – Джабхат ан-Нусра…

К этому альянсу присоединились также три крупнейших формирования ССА – Лива а-Тавхид, Лива аль-Ислам и Сукор аш-Шам и ряд более мелких группировок. Все они получают прямую военную помощь от Соединенных Штатов. В «коммюнике № 1» нового исламистского альянса сообщается: «Сирийская национальная коалиция нас не представляет, равно как и мы не признаем ее полномочий. Мы призываем все гражданские и военные группы объединиться на ясной исламской основе, базирующейся на шариате, который является единственной основой законности… Будущее Сирии должны определять те, кто сражался и проливал кровь на ее территории».

Как пишет The Washington Post, Исламская коалиция охватывает 75% всех оппозиционных сил (не 15%, как признавал Джон Керри, и не 50%, согласно последним подсчетам Jane`s Intelligence). По мнению газеты, «это новый удар по амбициям Белого дома держать под контролем местных боевиков, наращивая в них число сторонников прозападной ориентации».

За несколько дней до создания указанной коалиции в состав Джабхат ан-Нусра влилась одна из наиболее боеспосбных и крупных единиц ССА – 11-я дивизия, почти целиком контролирующая г. Ракка и одноименную провинцию на востоке страны. По этому поводу там состоялся военный парад, сопровождавшийся осквернением двух христанских церквей – греко-католической и армянской. Все иконы и утварь были сожжены, а вместо сброшенных крестов водружены знамёна «Аль-Каиды». После того как известие о содеяном распространилось по городу, его жители – немногочисленные христиане и мусульмане – вышли на демонстрацию протеста против святотатства, но были избиты и разогнаны боевиками.

В состав альянса исламистов влились также практически все части ССА, находящиеся в районах двух крупнейших городов страны – Дамаска и Алеппо. За пределами вновь созданной коалиции никаких серьезных боевых сил, выступающих против Дамаска, практически не остается, если не считать еще более радикальное «Исламское государство Ирака и Сирии» (ISIS), оспаривающее у Джабхат ан-Нусра пальму первенства среди «воинов джихада». 26 сентября ISIS выдвинула ультиматум всем находящимся в зоне ее активности подразделениям Свободной сирийской армии с требованием сложить оружие и перейти под ее командование. Она также распространила манифест, в котором обвиняет подразделения ССА в том, что ими командуют «наемники из Blackwater, служившие в израильской армии».

Таким образом, ССА окончательно превращается в бутафорию, состоящую из одних высокооплачиваемых за счет западного налогоплательшика «полководцев», но лишенную какой бы то ни было опоры на местах. Узнав о потере своей армии без всякой битвы, командующий ССА Салим Идрис прервал свой визит в Париж и вернулся в Сирию. Поскольку через него идет западная военная помощь, Идрису было заявлено, что новая коалиция будет признавать его полномочия, но полностью отказывает в лояльности правительству в изгнании. То есть Идрису предложено положение «военспеца» при исламистах. А политический лидер оппозиции Ахмед Джарба на встрече в Нью-Йорке с группой «друзей Сирии» с тоской во взоре заявил, что «экстремисты воруют у нас революцию» и режим их в этом поддерживает. Странно как-то. Себя персонально, не вылезающего из западных столиц, он, видимо, считает более опасным противником Башару Асаду, чем боевики на поле боя. Это вряд ли.

Для Дамаска стремительная трансформация оппозиции, судя по всему, будет иметь двоякие последствия. Во внешней сфере его диалог со здравомыслящей частью мирового сообщества может быть облегчен. Для остатков светской оппозиции нет иной возможности сохранить хоть какое-то влияние, кроме достижения разумного компромисса с Башаром Асадом в рамках Женевского процесса. Однако на внутренних фронтах борьба может принять еще более ожесточенный характер. Аль-каидовцам в Сирии следует отдать должное. Воевать с ними трудно. Например, использование водителей-камикадзе для них это – не средство запугивания, а стандартная и часто предпринимаемая военная операция, в ходе которой заряд доставляется точно к намеченной цели, как правило к блок-посту у входа в населенный пункт или на какой-нибудь объект. После взрыва смертников боевики врываются туда и устраивают резню. Так, в частности, была захвачена христианская Маалула.

По мнению IHS Jane's Intelligence, наметившееся развитие событий говорит о том, что даже в случае достижения мирного соглашения по Сирии война там не прекратится, поскольку джихадисты такое соглашение не признают. Фактически это означает, что Дамаску больше не с кем садиться за стол переговоров в Женеве. Ему остается только борьба до победного конца или гибель и разрушение всех культурных основ государства. И в этих условиях Вашингтон объявил о значительном увеличении военных поставок сирийской оппозиции. ЦРУ осуществляет операцию по переброске самого совершенного легкого оружия уже более месяца.

Беда ещё и в том, что предположительные союзники» США в Сирии не только открыто перешли на сторону джихада, но и непонятно теперь, кого посылать от оппозиции на конференцию Женева-2. Исламская коалиция уже заявила, что не имеет ни малейшего интереса к этому форуму.

Удивительно, но буквально за день до создания в Сирии мощного союза аль-каидовцев Обама, хотя и признал сохранение угрозы со стороны международного терроризма, но громогласно провозгласил с трибуны Генассамблеи ООН, что «одна из самых крупных ультрарадикальных международных террористических организаций «Аль-Каида» фактически раскололась на региональные структуры и военизированные группировки». По его словам, эта фрагментация «не дает ей способности организовывать вылазки, подобные тем, что произошли 11 сентября 2001 года в США». Что это – вопиющая неосведомленность или какие-то «тонкие расчеты», в которых глава Белого дома сам давно запутался? Его поведение просто загадочно. В свете новых событий никакого заявления о приостановке военных поставок в Сирию никто в США не сделал. Двуличие официального Вашингтона тем более поражает, что в самих США Джабхат ан-Нусра официально причислена к террористическим организациям. Строго говоря, участники этих «трансакций» по американским законам подлежат уголовному преследованию за оказание содействия официальному врагу. А ведь в отличие от приснопамятной операции «Иран – контрас» времен Рейгана никто из них, включая президента, даже фиговым листком не прикрывается. Ну и где тут правовое государство?

Быть может, ключ к разгадке этой непонятной позиции содержится в рассуждениях британского журналиста The Daily Telegraph Ричарда Спенсера.

«Нам в Британии говорят, что мы должны опасаться закаленных в боях джихадистов, которые возвращаются домой из Сирии (или из Сомали) для нанесения ударов. Но мы уже не являемся такой мишенью для них, как раньше. Мы вывели войска из Ирака и собираемся выйти из Афганистана. Джихадистам же постоянно говорят, что они должны сосредоточиться на беспорядках в тех частях российского Кавказа, где живут мусульмане: в Чечне, Ингушетии и Дагестане», – пишет Ричард Спенсер.

Отныне, чтобы ни говорили в Вашингтоне о защите демократических ценностей в Сирии, продолжение поддержки сирийской оппозиции будет означать только одно – зловещий союз с «Аль-Каидой», которая взяла сейчас под свой контроль 90% сирийских мятежников. Никогда ещё эта террористическая структура не имела такую огромную полевую армию, насчитывающую многие десятки тысяч бойцов. Как она ею распорядится? Неужели прав британец Ричард Спенсер и из-за иррациональной ненависти к России определенные круги в Вашингтоне готовятся натравить банды «Аль-Каиды» на Россию? В это очень не хочется верить, но факты – упрямая вещь...



Дмитрий МИНИН
Источник: "Фонд стратегической культуры "


 Тематики 
  1. Сирия   (145)
  2. Радикальный исламизм   (241)