Американская война против Сирии, которая вот-вот должна разразиться по решению властей США, а не по санкции ООН и ее Совета Безопасности, что предусмотрено седьмой главой Устава ООН, станет развалом, если вообще не концом действующего международного права и разрушения всей нынешней системы международных отношений. Ведь Сирия не совершила агрессию против США и не нападала на их самолеты, корабли, объекты или граждан, что хоть как-то могло бы стать пусть слабеньким, но аргументом Вашингтона для оправдания своих действий вопреки воли мирового сообщества.
Кстати, Дамаск не является участником международной конвенции по запрещению химоружия, но при этом не применил его против другой страны. А только последнее является предлогом для рассмотрения ответных мер. А так – нет пострадавшей стороны в лице другого государства — члена ООН. Значит — не может быть и речи о наказании Дамаска посредством рассмотрения жалобы жертвы химической атаки из-за отсутствия последней. Поэтому, пока не будет доказано, кто применил химическое оружие – сирийская армия или повстанцы, нельзя даже теоретически рассматривать вопрос о «наказании» как той, так и другой стороны внутрисирийского конфликта.
А вдруг выяснится, что зарин был самодельного производства, то есть изготовлен кустарным способом мятежниками, или вообще поставлен из какой-либо другой страны, например Великобритании или США? Ведь в мае с.г. турки задержали боевиков филиала «Аль-Каиды» из организации «Джабгат ан-Нусра», которые хотели перейти границу с САР с контейнерами зарина, скорее всего британского «происхождения». Но вмешательство Вашингтона и Лондона заставило Анкару отпустить террористов и замять дело.
И как тут не вспомнить операцию «Анфаль» в Иракском Курдистане в 1988 году, когда сводный брат Саддама Али Хасан Маджид применил химоружие против курдов городка Халабджа, убив почти 5 тыс.чел. Под давлением США расследование этого дела было приостановлено, потому что эти курды тогда выступили на стороне Ирана, пропустив иранские войска через линию фронта. А Иран тогда был главной опасностью для США, которые боялись, что исламская революция охватит все арабские страны Персидского залива, особенно богатую нефтью Восточную провинцию Саудовской Аравии.
Но был и другой фактор, возможно более весомый. Химоружие, использованное в Халабдже, как позднее установили британские эксперты, было американского производства. Это не было предано огласке, и дело было замято. Но Саддама за это потом казнили после оккупации Ирака, хоть и «забыв» казнить заодно и тех, кто поставил ему химическое оружие. А главным в этой поставке тогда был не кто иной, как Дональд Рамсфельд, позднее ставший шефом Пентагона. Он то и замел следы, организовав смертный приговор суда на Саддамом и Али Хасаном Маджидом, а затем и их казнь, чтобы навсегда заткнуть им рот. Хотя те молчали на суде, надеясь, что это поможет сохранить им жизнь. Нашли во что верить – в «благородство» Дика Чейни и Дональда Рамсфельда, у которых руки по локоть в крови арабов и мусульман. Да ради своего нефтяного бизнеса, который возвел их на пирамиду власти, они готовы и союзников перестрелять! Сколько англичан погибло из-за «дружественного» ошибочного огня американцев в Ираке? — Более сотни!
Важно иметь в виду и другое – целясь в Сирию, США хотят нанести удар по России и Ирану. В Вашингтоне посмотрят, как отреагируют Москва и Тегеран, да и весь мир на его пиратские действия, граничащие с актами международного терроризма на государственном уровне, чтобы решить, как действовать дальше. Иран – гораздо более важная цель для США, а главное – для Саудовской Аравии, Катара и других арабских монархий Персидского залива. Поэтому падение режима в Дамаске – это лишь прелюдия к широкомасштабной военной операции против Тегерана. Вот почему Тегерану сейчас крайне важно оказать максимально широкую военную помощь Сирии, предотвратить падение там режима Асада. А за Ираном последует Центральная Азия, тем более что к этому времени войска НАТО, костяк которых составляют американцы, покинут Афганистан, передав власть Талибам.
Весьма знаменательный парадокс: США свергли в свое время режим Талибан в отместку за теракты 11 сентября 2001 года. А теперь заключат союзы с талибами, и что характерно, на территории Катара, а также с ответвлениями «Аль-Каиды», которые воюют против режима Башара Асада. Так что лидер международной коалиции против терроризма превратился в союзников наиболее радикальных террористов и производителей наркотиков. Ведь наркотики из Афганистана, производство которых контролируют в основном талибы, в том числе при сговоре с некоторыми армейскими чинами контингента США («бизнес есть бизнес», как говорят американцы), в основном оседают в России и странах Центральной Азии по пути их транзита в Европу, подрывая тем самым молодое поколение — основу любого государства – путем его «подсадки» на наркотическую «иглу». Если же падут среднеазиатские режимы, то, опираясь на финансовые вливания Саудовской Аравии и Катара, США начнут разжигать исламский радикализм внутри России – на ее Северном Кавказе и в Поволжье, а также с юга, где к власти в бывших советских республиках СССР придут радикальные исламисты типа организаций Хизб ат-Тахрир и Исламское движение Узбекистана. Ведь подрывная роль Дохи и Эр-Рияда в чеченском мятеже 90-х годов хорошо известна — от солидной денежной помощи до направления боевиков, типа Хаттаба.
Поэтому для Москвы сейчас крайне важно помочь Сирии не допустить развала сирийского режима. Пусть даже за счет еще большего ухудшения отношений с США. Ведь Обама и Керри и так довели эти отношения до низшей точки за всю историю российского государства после распада СССР. Нельзя Москве просто «проглотить» войну против Сирии. Достаточно вспомнить, чем закончился Мюнхенский сговор в 1938 году, когда Англия и Франция дали Гитлеру добро на оккупацию Чехословакии. Тем более что Обама ведет себя, мягко говоря, некорректно, отказываясь от беседы с президентом В.Путиным во время саммита «G-20» в Санкт-Петербурге, то есть избегая встречи с руководителем принимающей стороны. Это никак не похоже на элементарную протокольную некорректность. Только одного не понимает президент США – подобное хамство вряд ли будет понято другими участниками «Большой двадцатки», да и во всем мире.
Видимо, засылая диверсантов в Сирию, в том числе, как стало известно из арабских источников, для совершения провокации против посольства РФ в Дамаске под видом нападения сирийских мятежников, Обаме видимо как-то стыдно говорить с российским лидером. — Остатки совести мучают? Ведь могут быть убиты граждане России. А это уже агрессия против РФ. Кроме того, как утверждают западные источники, американцы намерены в первую очередь разбомбить аэродром в Латакии и морские порты в Тартусе, Латакии и Баниясе, откуда можно эвакуировать тысячи российских граждан. Ведь дорога на Бейрут будет немедленно захвачена диверсантами и мятежниками, чтобы «отлавливать» тех сирийцев, в том числе военных и гражданских, которые до конца были лояльны Асаду, но у которых не выдержат нервы и которым захочется укрыться в Ливане. Да и Асаду бежать будет больше некуда – ведь любой самолет, в том числе иранский, если он решит покинуть страну, будет сбит ВВС США.
Надеяться на то, что Обама все-таки может отступить в последний момент, не стоит. Все уже хорошо проплачено саудовскими и катарскими деньгами. Так было в Ливии, так теперь сделано в случае с Сирией. Осталось одно – полная мобилизация союзников и друзей Сирии против американской агрессии. Сирия – это не Ирак 2003 года, подорванный блокадой. И не Ливия, хотя даже Каддафи дрался несколько месяцев один на один с коалицией НАТО и ваххабитских режимов Аравии. Если американцы понесут большие потери в авиации, а мятежники не смогут переломить ситуацию (а для этого крайне важна военная помощь Ирана, Ирака и Хизбаллы), то уже через неделю-две Обаме придется «слить воду». Американцы привыкли драться кровью солдат других стран, так как большие потери в собственных вооруженных силах, особенно пилотов, вызовут волны протеста в США. Там еще не заглохли протесты по поводу тысяч убитых и десятков тысяч искалеченных американских солдат в Ираке и Афганистане. Как говорится: «От лома нет приема, окромя другого лома». Настало время показать Вашингтону, что арабы и иранцы, сунниты и шииты, совместно способны отразить агрессию страны, взявшей на себя роль мирового жандарма.
Тем более что после начала войны против Сирии отпадет надобность в ООН. Зачем эта организация, которая идет на поводу США и не может сделать ничего для предотвращения агрессии? Быть ширмой для Вашингтона? Тогда уж лучше создать заново свою организацию, в которую войдут все те, кто выступает против войн и международного беззакония. ООН себя исчерпала, как ни печально это признавать.
Александр Орлов, политолог, эксперт востоковед
Источник: «Новое Восточное Обозрение»