Некоторые технические изобретения удивительно символичны. Они выражают дух целой эпохи. В них концентрируется идея. Одним из таких изобретений является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обнаруживающий поразительное сходство с моделью американского глобального господства.
Принцип его действия широко известен и обычно состоит из четырех тактов: 1) всасывания горючей смеси в камеру сгорания, 2) сжатия, 3) взрыва, осуществляющего рабочий ход, и 4) выхлопа отработанных газов в атмосферу. Ключевым является выхлоп, когда отработанные продукты сгорания выводятся вовне. Это очень точно выражает основу современной глобалистской экономики США, пока еще господствующей в мире.
Принципиальным ее свойством является экспансионистский характер, когда экономика существует не иначе, как в форме роста за счет расширения — порабощения всех стран. Сходство поразительно: США выкачивают ресурсы со всего мира, загрязняя его своими "выхлопами" — долговыми обязательствами. Весь мир для них является той "атмосферой", куда они выводят свои "продукты сгорания". Хорошо устроились! Они сжигают в своей топке мировые ресурсы, а всех остальных заставляют дышать своим дымом, да еще заверяя, что это чистейший воздух.
Экспансионистская форма экономики является неотъемлемой частью глобальной капиталистической системы, начало которой можно определить довольно точно — это эпоха географических открытий. Ведь чем были обусловлены географические открытия для западных стран? Поиском источников ресурсов и новых рынков сбыта из-за насущной потребности расширения, т.к. суть капитализма — производить больше, чем нужно. Но этот избыток нужно же куда-то девать. А для этого нужно порабощать страны, подавая это как их стремление в "цивилизованный мир".
Из этого видно и второе сходство. Представим себе, что перед осуществлением выхлопа ДВС герметизируется. Что с ним произойдет? Он взорвется! Что же произойдет с американским мотором, если его "выхлопную трубу" закрыть? Да он разлетится на куски! Ибо в равновесном состоянии существовать не может. Экономика США должна все время расширяться, захватывая себе все новые территории под свалку своего мусора — долговых обязательств и "демократических ценностей". Отсюда — их бесконечные призывы к открытости и "транспарентности". Открытость — для них, "общечеловеков". Чтобы им было, куда сбрасывать свой мусор. Хитро придумано. Но здесь же и смерть кощея! Они до смерти боятся, что этот дымоход когда-нибудь прикроют — и они задохнуться своим же дымом.
А это уже маячит на горизонте. Расширение для них — это жизнь. Но расширяться дальше некуда — планета закончилась. Если до 1991 года "развитые страны" еще обвиняли СССР, что он препятствовал установлению "цивилизованных" правил игры во всем мире, то сегодня обвинять уже некого, а экономика все равно задыхается — расширяться больше некуда.
Третье сходство касается ценностной основы. Как поступают в этом отношении США? Они продвигают свои "ценности" как универсальные и единственно правильные, которым все должны следовать. Но продвигают, никого не спрашивая. Почему? Этот американский мотор просто загрязняет своими газами всю планету, пропихивая всюду развлекаловку, порнографию, демократию и толерантность.
Их расчет прост: если задымить всю планету своими отбросами, то чистого воздуха уже не останется и все волей-неволей должны будут дышать этим либеральным дымом. Это их программа.
Наконец, четвертое сходство состоит вот в чем. Если планета ограничена, то возникает резонный вопрос: что же делать? Выход был найден — уйти в виртуальное пространство. Сегодня "цивилизованные страны" производят уже не материальный товар, а виртуальный — знаки, символы, логотипы. Они уже ничего не означают, но эта "виртуальная атмосфера" необходима для "выхлопа экономики", коль скоро закончился реальный мир. Таким образом, уход в "виртуал" — это не признак их "прогресса", а действие от безысходности, следствие исчерпанности реального мира. С социальной же точки зрения это реакция на фактическую безработицу населения, которое надо чем-то занять. Вот его и вынуждают производить всякие лейблы, логотипы, как будто это кому-то нужно. Искусственно формируемый спрос на виртуальный товар создает кажущуюся нужность сей "работы". Итак, виртуальное измерение есть виртуальный рынок сбыта виртуальных же товаров, и это пространство бесконечно. Но будет ли этот процесс продолжаться бесконечно?
Это зависит от нас. И вот почему. Виртуальный мир невозможен без его реальных носителей, на которых он зиждется. Что же касается этих самых носителей, т.е. населения "развитых стран", то в ближайшие десятилетия будет продолжаться неуклонное падение материального уровня их жизни (самая поверхностная причина — демографическая), в связи с чем сама потребность в виртуальной экономике тоже будет снижаться. Людям ведь надо что-то есть. Однако неспособность системы, основанной на печатании ничем не обеспеченных денег, перестроиться без ее слома и нежелание жить по средствам приведет к тому, что США и "весь цивилизованный мир" будут мутировать во все более изощренные паразитические формы. Это дает всем нам шанс. Ибо паразит зависит от хозяина.
Наша задача — идентифицировать его как паразита.
Евгений Чернышев, Донецк
Источник: "e_chernyshev "