Истинная миссия «The New York Times»
Достаточно бегло заглянуть в The New York Times, чтобы бросило в жар в этот – во всех других отношениях – прохладный вторник. Вспоминается история, когда доктор сказал Ноаму Хомски, что у него раскрошились зубы, а Хомски объяснил это тем, что это у него, наверное, от каждодневного чтения по утрам The New York Times. Такое чтение – явно не рецепт для понижения кровяного давления. Если, конечно, вы не являетесь бездумным сторонником принятой Америкой риторики – беспрестанной декламации «Бремени белых», устаревшего, расистски снисходительного произведения Редьярда Киплинга столетней давности, – а также мрачной идеологической приверженности нашей Войны с Террором. За последние годы облик этих героев изменился. Наш сегодняшний имперский надзиратель принадлежит к смешанной расе, но это, кажется, мало что изменило в динамике власти. Двигатель империи ревёт, а Times выступает как глашатай имперской правоты.
Открытки из Пхеньяна
Шапка онлайновой версии открывается фотографией Ким Чен Ына, пухлого сына Северной Кореи под заголовком «Северная Корея подтверждает, что она провела третье ядерное испытание». Статья быстро вызывает ноту тревоги – это испытание намного более продвинутое, чем два других, проведённых фанатичными корейцами. Спешно собирают экспертов, чтобы обсудить килотонны, а президент Обама мчится к микрофону в Белом доме, чтобы объявить это, проведённое за тридевять земель, испытание «провокационным актом», в отличие от нашего собственного безумного производства вооружений, которое, конечно же, является по природе своей оборонительным и добродетельным.
Великое преобразование
Поодаль от истеричного заголовка в колонке “Washington Memo” идут рассуждения в благостном и рассудительном тоне о том, будет ли Обама ещё более агрессивно либеральным президентом во время своего второго срока, – сейчас, когда ему больше не надо беспокоиться о своём переизбрании. Авторы взволнованно воркуют о его повестке истинно прогрессивной политики накануне президентского обращения с посланием к нации. Всё же сияющий фасад ослепляет. Ни слова не сказано о подобострастном подчинении Обамы власти, об интеллектуальном отречении, сделанном десятилетия назад на туманной заре восхождения нашего ложного пророка к власти. Словом, стоят неколебимою сосной (по Шекспиру, – прим. перев.).
Делая Африку
Успешно изобразив президента как последовательного поборника свободы, а не последнего дворника Империи, газета переходит к другому бесспорному положению: что наши военные имеют законную долю на африканском континенте. Статья озаглавлена «Воинственные угрозы испытывают роль командования Пентагона в Африке». Это такое озарение, достойное освещения в новостях? Почему бы и не существовать «воинственным» угрозам ещё одному имперскому вторжению? Тем не менее, так и не задаваясь вопросом нашего вмешательства в этом регионе, всё ещё не оправившегося от последствий колониализма и пытающегося ускользнуть из оков МВФ, газета рефлекторно формулирует: «Созданное для обучения африканских сил и осуществления социальных, политических и экономических программ, Африканское командование Пентагона…».
В голову приходят два замечания – первое: это дурацкое утверждение, что Пентагон занимается или вообще должен заниматься созданием социальных, политических или экономических программ, второе – что предназначенный для этого орган бесхитростно назван «Африканским командованием». Во-первых, разве не единственная цель Пентагона – сократить эти программы до пылающей свалки обломков? Особенно в тех случаях, когда «угрожающих боевиков» нельзя иначе отличить от их собратьев по обществу, которые, возможно, – а как мы вообще можем это узнать? – обеспечивают врагу материальную поддержку? Что же тогда это за новый гуманитарный жест – откладываем оружие и куём орала? Или, может, это очередная чушь Государственного департамента? А во-вторых, что касается названия нашего представительства, есть ли лучший способ сигнализировать о своих намерениях, чем просто констатировать их в своём обозначении? Африканское Командование. Простите меня, если неправильно понял, но не означает ли «командовать Африкой»? Как часто говорили римляне, «nomen est omen» («говорящее имя»).
Персидские прощания
Западные банальности продолжаются: очередная бесконечная повесть о неумелых попытках заброшенного народа себя цивилизовать. В этой новой серии, «Многообещающее поколение» из цикла «Афганцы, стремящиеся к успеху» сталкиваются со «Страхом перед будущим». Подобно тому, кто бездумно проглатывает всё это двоемыслие, можно задаться вопросом: почему эти честолюбивые персы должны бояться своего блестящего демократического будущего? Страдают ли каким-то образом их отдалённые страны, конечно, вне американского внимания, – возможно, растоптанные кочевой, жаждущей нефти гипердержавой? Трудно сказать. Во всяком случае, Times полагает, что «тысячи афганцев», которые сделали карьеру за счёт международной помощи, теперь составляют «подающий надежды» Афганский Средний Класс. Ниже авторы равнодушно замечают, что «нормой по-прежнему является нищета». Этот – ремарка в сторону – новый Средний Класс из нескольких тысяч сейчас боится, что, – поскольку Америка поспешно отступает с ещё одного дымящегося поля боя, – вместе с ней уйдут доллары Пентагона, выпустив воздух из пузыря финансируемой Вашингтоном экономики, на которой молодые жители Кабула построили фальшивое будущее.
Культурный китч и безумные муллы
Быстро следуют другие, разнообразные, не связанные между собой, но необходимые статьи: беспристрастный обзор скоропостижного правления Папы Бенедикта XI, проведённый с тем сверхъестественным хладнокровием, который только редакторы Times могут привнести в самую передовую в мире программу амнистии для педофилов; проходная заметка о случайной стрельбе в студенческом кампусе; дежурное расследование случая коррупции; а также глубокомысленные рассуждения о судьбе борьбы на Олимпиаде, и, наконец, обсуждение ядерной программы Ирана, на этот раз с поворотом на 180 градусов от смысла предыдущих статей, в которых иранцы рассматривались по большей части как нация безумных мулл и прочих бородатых радикалов, рвущихся завладеть ядерной бомбой. На этот раз всё выглядит так, как будто иранцы по глупости превратили обогащённый уран в топливо для реакторов, затруднив создание бомбы, которой они так отчаянно жаждут – о, но и в целях непригодности для террористов – однако это действительно облегчает – как они обозначили цель – создание мирной ядерной энергетики.
Бремя на плечах
Наверное, было бы полезно задать вопрос прямо – в какую из стран эти несомненные изгои, Северная Корея и Иран, на самом деле вторглись за последние 50 лет. Поскольку мы с маниакальной озабоченностью относимся к любому их шагу, тогда должны же быть какие-нибудь исторические прецеденты для наших страхов? На самом же деле ни та, ни другая страна не вторгалась на территорию другого государства с 1950 года, когда Северная Корея напала на Южную Корею. Не следует забывать, однако, что Северная Корея поссорилась с Южной Кореей, якобы потопив один из её военных кораблей, а Иран снабжал оружием и деньгами различные региональные организации, такие как Хезболла в Ливане и ХАМАС в секторе Газа. Очевидно, что для США это является достаточным, чтобы прилепить им ярлык мировой парии, и предпринимать против них экономические и кибер-атаки. Если нашими критериями для того, чтобы очернять кого-то являются пособничество и подстрекательство, мы могли бы спросить – а благородная Америка вторгалась в какие-нибудь страны за последние полстолетия? По данным Уильямя Блюма, не менее 70 раз, только до 2000 года. Естественно, всё это было из гуманитарной необходимости, но такова уж неблагодарная работа империй.
Когда это вызывает сомнения, достаточно вспомнить нетленные стихи Редьярда Киплинга, адресованные Теодору Рузвельту, когда он замышлял колонизацию Филиппин:
Несите бремя белых, –
И лучших сыновей
На тяжкий труд пошлите
За тридевять морей;
На службу к покорённым
Угрюмым племенам,
На службу к полудетям,
А может быть – чертям!
Во вторник вечером президент отдал должное этим темам, отметив необходимость оказания помощи ряду стран, «в целях обеспечения их собственной безопасности», и обучения афганских вооружённых сил с тем, чтобы страна «снова не сползла в хаос». Он также завёл домашнюю шарманку и о благородных добродетелях, и об американской исключительности, которые делают наши действия оправданными. Ах, эта щедрость королей! Эта высокомерная глупость нарушается только доносящимся откуда-то криком и яростью близорукого экономиста Пола Кругмана, который со слюной у рта бессвязно толкует о «пренебрежении» республиканцев к экономическим «фактам», причём освящённый временем логотип Times парит над ним, подобно устрашающему дрону.
Джейсон Хёртлер (JASON HIRTHLER)
Источник: "polismi.org "
Оригинал публикации: "The Empire’s Shill
"