Большинство стран цивилизованного мира находятся в блаженном неведении и не знают, что мы неотвратимо движемся к ядерной войне на упреждение, вероятность которой увеличивается с каждым днем. Нет, речь вовсе не о Иране с Израилем. Речь о решении Пентагона и Вашингтона припереть Москву к стенке так называемой противоракетной обороной.
23 ноября обычно сдержанный российский президент Дмитрий Медведев четко и недвусмысленно заявил всему миру, что Россия готова развернуть свои ракеты на границе с ЕС между Польшей и Литвой, а возможно, и на юге возле Грузии и члена НАТО Турции в рамках противодействия ускоренному созданию американского противоракетного щита. «Российская Федерация разместит на западе и на юге страны современные ударные системы вооружений, обеспечивающие огневое поражение европейского компонента ПРО, – заявил он, выступая по российскому телевидению. – Одним из таких шагов станет развертывание ракетного комплекса «Искандер» в Калининградском особом районе». Это оперативно-тактические баллистические ракеты. Новейшая версия «Искандера» комплекс «Искандер-К», данные о котором строго засекречены, имеет крылатые ракеты, дальность которых до 2000 километров, а минимальная точность попадания 7 метров.
Медведев заявил, что отдал распоряжение российскому Министерству обороны «незамедлительно» ввести в боевой состав радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении в городе Калининграде. Он высказался за увеличение дальности наведения ракет из состава российских стратегических ядерных сил и потребовал переоснастить российский ядерный арсенал, введя в его состав новые боеголовки, способные преодолевать ПРО США/НАТО, которая должна быть введена в строй через шесть лет к 2018 году. Медведев также пригрозил выходом России из Договора об СНВ, если США продолжат свои действия в соответствии с объявленным планом.
Затем Медведев абсолютно правильно указал на неизбежную связь, существующую между «оборонительными» и «наступательными» ракетами. «Учитывая неразрывную взаимосвязь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, могут возникнуть основания для выхода нашей страны из Договора об СНВ», – сказал он.
Российский президент не деликатничал, а говорил четко и откровенно. «Вооруженным Силам мною поставлена задача по разработке мер, обеспечивающих при необходимости разрушение информационных и управляющих средств системы ПРО, – заявил он. – Указанные меры являются адекватными, эффективными и малозатратными». Россия неоднократно предупреждала, что глобальный американский противоракетный щит имеет целью нарушить ядерный баланс сил и может спровоцировать новую гонку вооружений. Президент Медведев сказал, что вместо того, чтобы серьезно отнестись к российской озабоченности, Вашингтон «ускоряет» создание своей системы ПРО.
Медведев уже не в первый раз грозит принятием контрмер в ответ на активизацию Пентагоном действий по окружению России и усилению военного давления на нее. В ноябре 2008 года, когда впервые стало известно об американской противоракетной угрозе, Медведев выступил с телевизионным обращением к российскому народу, в котором заявил: «Я хотел бы добавить кое о чем, с чем мы сталкиваемся в последние годы. О чем речь? Речь идет о строительстве глобальной системы противоракетной обороны, о создании военных баз вокруг России, о необузданном расширении НАТО и о других подобных «подарках» для России. Поэтому у нас есть все основания полагать, что они просто испытывают нас на прочность». Спустя несколько месяцев от этих угроз отказались, когда администрация Обамы протянула оливковую ветвь мира, отменив свое решение о размещении объектов ПРО в Польше и Чехии. Сейчас понятно, что это был явный обман.
Россия грозит развернуть свои ракеты «Искандер» в Калининградской области
На сей раз Вашингтон не стал тратить время на заигрывания и успокаивающие заявления о том, что до создания ПРО еще далеко. Никаких красивых слов о «перезагрузке» в российско-американских отношениях. Официальный представитель Совета национальной безопасности Обамы объявил: «Мы ни в коем случае не будем ограничивать или менять наши планы развертывания для Европы». Американская администрация продолжает настаивать на своем неправдоподобном утверждении о том, что объекты ПРО нацелены на противодействие угрозам со стороны Ирана и его возможным ракетно-ядерным пускам. Такие утверждения не заслуживают доверия. Реальная опасность иранской ракетно-ядерной атаки на Европу с учетом глобальной американской, а также израильской ПРО, и возможностей Ирана по осуществлению такого нападения, согласно самым беспристрастным и непредвзятым оценкам, близка к нулю.
За два дня до этого, 21 ноября, Вашингтон бросил Москве маленькую кость. Заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Эллен Таушер (Ellen Tauscher) заявила, что Вашингтон готов предоставить информацию о скорости, которую может развить ракета-перехватчик после того, как использует все топливо. Эти данные, обозначаемые в США аббревиатурой VBO, позволяют определить, как осуществить нацеливание на антиракету. Москва точно не увидела в этом серьезной уступки, и требует полноправного практического партнерства с США и НАТО в разработке системы ПРО, дабы обрести уверенность в том, что она никогда не будет использована против России. В конце концов, если вспомнить, сколько раз Вашингтон лгал и нарушал свои обещания, нет никакой гарантии, что даже данные о скорости будут правдивыми.
После встречи министров обороны стран НАТО в Брюсселе в начале октября глава Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен заявил по поводу номинально натовской программы европейской ПРО: «Мы ожидаем, что она будет полностью введена в строй в 2018 году». Только что Испания объявила о своих планах присоединения к программе ПРО под руководством США. До нее Румыния, Польша, Нидерланды и Турция согласились разместить на своей территории основные компоненты будущей системы противоракетной обороны.
Обеспокоенность России вызвана радикальным усовершенствованием всей системы ПРО, которое осуществил Вашингтон. Теперь эта система обретает форму глобальной противоракетной обороны, окружающей Россию со всех сторон.
Доминирование по всему спектру…
Последний раз тема вашингтонского противоракетного «щита» всплыла в газетных заголовках в сентябре 2009 года, когда вступивший незадолго до этого в должность президент Обама предложил подкорректировать провокационное решение о размещении специальной радиолокационной станции и ракет-перехватчиков в Польше и Чехии. Определенно, это был тактический ход, чтобы подготовить почву для нелепо объявленной Хиллари Клинтон «перезагрузки» в российско-американских отношениях и снять напряженность, оставшуюся со времен Буша-Путина. Однако Соединенные Штаты сохранили стратегическую цель окружить своего единственного в мире потенциального ядерного противника крепким частоколом ПРО.
Тогда Барак Обама объявил, что США меняют планы администрации Буша по развертыванию американских ракет-перехватчиков в Польше и современного радара в Чехии. Москва расценила это объявление как важную уступку. Последовавшие затем события ясно показали, что Соединенные Штаты и не собирались отказываться от своих планов создания противоракетного щита, способного сорвать любой возможный ракетно-ядерный удар России. Они просто отдали предпочтение более эффективной глобальной системе, технические возможности которой к тому времени были подтверждены.
Чтобы успокоить поляков, администрация Обамы согласилась поставить в Польшу американские ракеты «Пэтриот». Тогда и сейчас польским министром обороны был Радек Сикорский. С 2002 по 2005 год он работал в Вашингтоне штатным научным сотрудником известного своим неоконсерватизмом и воинственностью Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute), а также был исполнительным директором проекта «Новая атлантическая инициатива» (New Atlantic Initiative), цель которого заключается в том, чтобы вовлечь в состав НАТО как можно больше бывших коммунистических стран из Восточной Европы. Неудивительно, что Москва не оценила американские ракеты в Польше как жест дружелюбия, да и сейчас далека от такой оценки.
В мае 2011 года администрация Обамы объявила, что ракеты, которые она передаст Польше, будут новыми ракетами-перехватчиками Raytheon (RTN) SM-3, а разместят их на польской военной базе Редзиково примерно в 80 километрах от Калининградской области, которая является уникальной в своем роде территорией, не связанной с основной частью России, но примыкающей к Балтийскому морю и к Литве. Таким образом, американские ракеты будут ближе к России, чем во времена Карибского ракетного кризиса, когда Вашингтон разместил межконтинентальные баллистические ракеты в Турции, нацелив их на ключевые советские объекты.
Новая ракета комплекса Raytheon SM-3 входит в состав системы противоракетной обороны Aegis («Иджис»), которая предназначена для перехвата баллистических ракет малой и средней дальности. Кинетическая боеголовка SM-3 осуществляет перехват атакующих баллистических ракет противника за пределами земной атмосферы. Комплекс вооружения системы ПРО «Иджис» разработан компанией Lockheed Martin Maritime Systems and Sensors. А SM-3 создана Raytheon Missile Systems.
Размещение ракет SM-3 в Польше это лишь малая часть глобальной сети, опутывающей ядерные силы России. Не следует забывать, что официальная военная стратегия Пентагона носит название Full Spectrum Dominance (Доминирование по всему спектру) и подразумевает контроль над целым миром. В сентябре этого года Соединенные Штаты и новый член НАТО Румыния подписали соглашение о размещении американской системы ПРО на авиационной базе Девеселу. Там будут развернуты ракеты SM-3.
Вашингтон также подписал соглашение с членом Североатлантического альянса Турцией о размещении на вершине высокой горы в районе Кулунджак, провинция Малатья, современной РЛС для сопровождения целей. Пентагон настаивает на том, что этот радар, который будет развернут на юго-востоке страны, нацелят на Иран. Однако достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько легко он может перекрыть ключевые российские ядерные объекты в таком месте как Севастополь, где базируется основная часть Черноморского флота, или исключительно важную радиолокационную станцию в Краснодарском крае.
РЛС в Малатье будет передавать данные на американские корабли, оснащенные боевой системой «Иджис», которая будет перехватывать «иранские» баллистические ракеты. По словам российских военных экспертов, одной из основных целей этого радара, имеющего дальность действия до 2000 километров, будет также слежение и контроль за воздушным пространством Южного Кавказа, части Центральной Азии и юга России, в частности, отслеживание экспериментальных пусков российских ракет на испытательных полигонах.
Далее, американская система ПРО в настоящее время включает также комплексы «Иджис» морского базирования в Черном море возле российской военно-морской базы в Севастополе. США могут развернуть ракеты средней дальности и в черноморско-прикаспийском регионе.
Но европейская система ПРО, которой занимается Пентагон, это лишь часть гигантской глобальной сети. На военной базе Форт Грили на Аляске и на авиабазе Ванденберг в Калифорнии США разместили наземные ракеты-перехватчики системы ПРО. Кроме того, Пентагон только что открыл два стартовых ракетных комплекса на своем тихоокеанском ракетном полигоне на Гавайях. Вдобавок к этому японские морские силы самообороны официально договорились с Агентством противоракетной обороны США о разработке системы ПРО «Иджис» для боевых кораблей Японии с установкой на них ракет SM-3 Raytheon. Таким образом, США получают площадку в Тихом океане, откуда смогут наносить удары как по Китаю, так и по российскому Дальнему Востоку, а также по Корейскому полуострову. Довольно любопытный способ противостояния Ирану, до которого от Тихого океана ох как далеко.
Происхождение американской ПРО
Американская программа по созданию глобальной сети «обороны» от потенциального вражеского ракетно-ядерного нападения была начата 23 марта 1983 года, когда президент Рональд Рейган предложил программу «звездных войн», которая официально называлась Стратегическая оборонная инициатива (СОИ).
В 1994 году во время неофициального разговора за обедом с автором этой статьи бывший руководитель экономических исследований советского Института мировой экономики и международных отношений ИМЭМО признался, что России пришлось идти на колоссальные финансовые затраты, чтобы не отстать от американской программы «звездных войн», и что эти расходы в конечном итоге привели к экономическому краху Варшавского договора и к воссоединению Германии в 1990 году. Проигрывая войну в Афганистане в условиях резкого сокращения нефтяных доходов, вызванных американскими действиями по выбросу на мировой рынок саудовской нефти, СССР и его военная промышленность не могли идти в ногу с Америкой в этой гонке. Вдобавок ко всему, был риск массовых народных волнений в странах Варшавского договора.
На сей раз пентагоновские планы ПРО также нацелены на то, чтобы поставить Россию на колени, только сейчас это делается в контексте американской концепции, которую военные стратеги называют «ядерным превосходством».
Ядерное превосходство: размышляя о немыслимом
Хотя российские вооруженные силы после развала СССР в 1991 году кардинально уменьшились, Россия упорно держится за свои стратегические силы ядерного сдерживания. Это вынуждает США задумываться, когда они размышляют, как им справиться с Россией. Вашингтон прилагает огромные усилия, чтобы уничтожить все шансы Москвы на углубление своего военного и экономического партнерства со странами Центральной Азии в рамках Шанхайской организации сотрудничества, прежде всего, с Китаем. Такое стратегическое сотрудничество во все большей мере становится для Китая и России вопросом жизни и смерти. Китайский ядерный арсенал пока не стал таким же стратегическим, как российский.
Сегодня Пентагон делает то, о чем он мечтал с 1950-х годов, когда Советы создали межконтинентальные баллистические ракеты. Специалисты по вооружениям называют это ядерным превосходством. Если перевести этот термин на язык дилетанта, то он означает следующее. Если один из двух равных по силам ядерных противников сумел создать хотя бы даже самую грубую и несовершенную систему противоракетной обороны, которая может серьезно подорвать возможности второго противника по нанесению ядерного удара, пока первый осуществляет полномасштабное нападение на своего врага, это значит, что он выиграл ядерную войну.
Обратная, более мрачная сторона это военно-стратегической медали под названием «ядерное превосходство» состоит в том, что противник, не обладающий адекватными средствами противодействия ПРО, глядя на постепенное ослабление своей национальной безопасности с появлением все новых ракет-перехватчиков и радарных установок, испытывает возрастающее искушение нанести упреждающий ядерный или иной сокрушительный удар, пока не поздно. Если говорить простым языком, это означает, что ПРО отнюдь не оборонительная система, как утверждает Вашингтон, а наступательная и исключительно дестабилизирующая. Более того, страны, блаженно обманывающие себя мыслью о том, что предоставив Пентагону права на создание инфраструктуры ПРО, они получают зонтик безопасности из рук могущественных вооруженных сил США, в итоге обнаруживают, что превратили свою территорию в потенциальное ядерное поле боя в случае все более вероятной конфронтации между Вашингтоном и Москвой.
Отставной подполковник ВВС США и доктор наук Роберт Боуман (Robert Bowman) в 1980-е годы возглавлял рейгановскую программу ПРО, которую тогда насмешливо называли «звездными войнами». Он рассказал об истинном характере сегодняшней «обороны» Вашингтона от баллистических ракет, которой занимается Агентство противоракетной обороны военного ведомства США:
«При Рейгане и Буше-I это была Организация стратегической оборонной инициативы (ОСОИ). При Клинтоне ее стали называть Организация обороны от баллистических ракет (ООБР). Сейчас Буш-II переименовал ее в Агентство противоракетной обороны и освободил это агентство от проверок и аудита. Раньше от них освобождались лишь засекреченные программы. Если Конгресс не начнет в ближайшее время действовать, это новое независимое агентство может взять свой практически неограниченный бюджет и потратить его без контроля со стороны общества и Конгресса на оружие, о котором мы не будем ничего знать, пока оно не появится в космосе. Тогда теоретически космические воины будут править миром, имея возможность без предупреждения уничтожить любую цель на земле. Обеспечит ли это новое супероружие безопасность американскому народу? Вряд ли».
Во времена холодной войны, когда обе стороны – Варшавский договор и НАТО – обладали возможностью уничтожить друг друга, это завело их в ядерный тупик, который военные стратеги окрестили концепцией взаимно-гарантированного уничтожения с весьма красноречивой английской аббревиатурой MAD. То было страшное, но как это ни странно, более стабильное время, чем сегодняшний день, когда Вашингтон неослабно создает свою противоракетную оборону в Европе, Азии и во всем мире, в одностороннем порядке добиваясь ядерного превосходства для США. Концепция взаимно-гарантированного уничтожения была основана на перспективе ядерной гибели обеих сторон, у которых не было явного и решающего преимущества. В том мире ядерная война была «немыслимым» делом. Сейчас же США думают о перспективе ядерной войны как о чем-то «мыслимом».
Подполковник Боуман в телефонном интервью автору этой статьи назвал ПРО «недостающим звеном первого удара».
Дело в том, что Вашингтон прячется за фасадом НАТО, создавая европейскую ПРО, хотя на самом деле эту «европейскую» систему целиком и полностью контролируют США. Представитель России в Североатлантическом альянсе Дмитрий Рогозин недавно назвал европейскую часть американской ПРО фиговым листком на «противоракетном зонтике с надписью «сделано в США»». «У европейских стран НАТО не будет ни кнопки, которую можно нажать, ни пальца, которым можно нажать эту кнопку», – отметил он.
Вот почему Россия продолжает настаивать на гарантиях со стороны США о том, что система противоракетной обороны не будет направлена против нее. Беспокоит то, что Вашингтон по сей день категорически отказывается дать такие гарантии. А может, те милые люди из Вашингтона, которым поручено поддерживать и сохранять мир во всем мире, просто немного спятили? В любом случае, то обстоятельство, что Вашингтон продолжает рвать на куски важные международные договоры о сокращении вооружений и незаконно развертывает свою глобальную систему противоракетной обороны, является достаточным основанием для людей в Москве, Пекине и других местах считать американские обещания и даже договоры не стоящими даже той бумаги, на которой они написаны.
Ф. Уильям Энгдаль (F. William Engdahl)
Источник: "ИноСМИ "
Оригинал публикации: "Why Moscow does not Trust Washington on Missile Defense. Towards a Pre-emptive Nuclear War? "