«Официальная» гибель лидера Джамахирии вызвала очередной всплеск интереса к ситуации в Ливии. СМИ и интерактивные сообщества выдвигают различные версии гибели Муаммара Каддафи, а также возможные варианты развития еще пока далекой от стабильности ситуации в стране и так далее.
В целом, общественный интерес движется по вполне ожидаемому и моделируемому пути. Любители информационного фастфуда поглощают нелицеприятные кадры последних (и последних ли) мгновений жизни полковника Каддафи. Но телевизионная картинка не отображает реальное положение дел, даже если и кадры уличной расправы подлинные.
Смотрю на последние акты виртуальной трагедии, невольно приходят на ум сцены из всем известной картины (и менее известной книги) «Бегущий человек», где все человечество превратилось в потребителей виртуального «мяса», дурно пахнущего кровью и смертью. Нашим предкам, еще того, социалистического светлого будущего, было бы сложно вообразить, что мировые телеканалы практически в прямом эфире будут одобрительно транслировать убийство толпой человека, пусть и не безгрешного, но имеющего право на суд и защиту. (Замечу в скобках, что меня всегда удивляло некий диссонанс в видении будущего, в еще тогда советской фантастике, которая рисовала в грядущем триумф разума и технологий, с весьма мрачными, апокалипсическими картинами западных фантастов, которые являлись наиболее выразительным постсриптумом фукуямовскому «Концу истории». Сейчас понятно, что западные фантасты были ближе к реальности).
***
Рассматривая ситуацию, начнем с конца – обстоятельств гибели лидера Ливийской революции. Мало-мальски вдумчивому исследователю, очевидно: как и когда погиб Муамар Каддафи, не имеет никакого значения. Более того, рассмотрение этих обстоятельств вредно, поскольку за яркими телевизионными картинками скрывается внутреннее содержание скрытых пока еще процессов, как внутри страны, так и за ее пределами. Вся информационная интрига, транслируемая СМИ, – это параллельная, виртуальная вселенная, имеющая мало общего с реальным положением дел. И гибель полковника – финальный ее аккорд.
Надо честно признать, итог был предсказуем. Каддафи встал на пути самой совершенной и могущественной военной машины. Что до военных выводов, следующих из последствий интервенции, то он один.
Смерть Каддафи высветила перед нами истинную ценность продукта, чья цена будет только расти. Это, как ни банально звучит, связь. Вернее стратегические системы связи, передачи данных и криптографии. И это не частное определение, а вполне конкретный, практический вывод. Ситуация, когда крупнейший региональный игрок поставлен перед фактом отсутствия каких-либо альтернатив к использованию американской GPS, или их европейских аналогов, ставит крест на государственной безопасности как таковой.
Совершенно очевидно, что предоставление систем связи, базирующихся на неподконтрольных Западу спутниковых системах, услуг криптографии – станет стратегическим военно-политическим продуктом, спрос на который будет только расти.
В данном свете развитие проекта ГЛОНАСС приобретает совершенно другое звучание. Без закрытой системы связи, любая военно-политическая структура становится читаемой «с листа».
Для России предоставление этих возможностей (без прямой передачи технологий) дает исторический шанс вернуть себе геополитическую значимость, стать действительно мировым игроком, с эффективным и действенным инструментом управления ситуацией и влияния на мир. Предоставление закрытых каналов передачи информации, средств наведения и радиоразведки, может стать тем козырем в рукаве, который по значимости может встать в один ряд с прямым военным участием. Фактически, геополитическое будущее России зависит от технологических возможностей российского ВПК реализовать проект построения глобальной системы связи, целеуказания и разведки, который может быть построен на базе ГЛОНАСС.
***
Что до политических итогов убийства лидера Ливийской Джамахирии – то он далеко не нов. Планируемый уже не только Соединенными Штатами, но и их европейскими союзниками миропорядок будет строиться не только в Магрибе. Развязанная извне гражданская война и фактическая интервенция в Ливию – это следующий этап наступления эпохи глобального регресса, возвращающего самый примитивный и жестокий по своему духу первобытный колониализм.
Западные страны отказывают Новому миру в праве на правосубъектность и национальный суверенитет. Последовательно уничтожаются молодые национальные режимы арабского мира, которые в перспективе давали шанс на переход из стадии этно-конфессиональных групп к формированию нации, а именно это Запад и инициирует – целенаправленный процесс демонтажа государства и нации.
В этом свете совершенно по-иному смотрится салафитский проект, явно ставший столь актуальным для Запада на фоне поступательного развития социалистических (в своей основе) моделей арабских государств. Народы и нации подвергаются процедуре уничтожения, когда под различными формами, будь то салафитская идеология, или сепаратистские воззрения, происходит демонтаж идеологической и структурной базы молодых государств.
Фактически утерян шанс на формирование полноценной нации в Египте. Усиливающийся внутренний конфликт по конфессиональной линии арабы (мусульмане) – копты (христиане), закладывает мину под стабильность не только внутри страны, но и всего региона. Подобные, скрытые пока от глаз неспециалистов, процессы с использованием религиозных и этнических меньшинств начинаются и в Иране. Логика модераторов этого процесса вполне понятна и ясна. В условиях хаоса цена на любой условный ресурс падает многократно, а процедура вывоза этого ресурса упрощается до элементарного подсчета логистических формул. Диалог с местным князьком значительно проще переговоров с государственником, за которым стоит страна и общество.
***
Это-то все понятно. Но вот что по-человечески отталкивает во всей этой истории, так это моральное падение, какая-то кровожадность лидеров западного мира. В поиске исторических аналогий на ум приходит вполне схожий, по объективным сравнительным характеристикам геополитический проект. Пока буквально по шагам современный западный мир повторяет путь нацистского Рейха. В данном случае, мы видим «альтернативную» реальность, где советская Россия потерпела поражение. Что любопытно, вплоть до запятой повторяются попытки «умиротворения» западных держав. С ними пытались договориться, отдавали на заклание целые народы, верили, что смогут придти к соглашению, и в итоге каждый раз получали обман и предательство. Почти плотское удовлетворение от смерти Каддафи, демонстрируемое госпожой Клинтон, очень близко по духу культу жестокости Гитлера и его идейных соратников. Идеология и дипломатические приемы также до боли схожи. Гитлер также ратовал за права меньшинств, свергал «диктаторские» режимы и нес идею «глобального мира».
Сейчас для России вопрос заключается в том, когда наступит ее очередной 41-й год. Пример Каддафи показывает, что мирный исход на основе уступок маловероятен. Ливийский лидер предоставил Западу все желаемое. В ответ на уступки спецназ НАТО отдал его тело на растерзание толпе. Даже еще более трагичная судьба постигла его сына Мутассима.
Сложно понять это нелогичное, глубоко аморальное желание крови, которое демонстрируют лидеры западных демократий. Сознательный отказ от гуманности как суммы тех этических качеств, которые давали западной цивилизации моральное право на лидерство, ставит под вопрос стратегические перспективы развития Западной Цивилизации.
Можно только предполагать, насколько мрачен был реальный прогноз будущего США и Объединенной Европы, если наилучшим вариантом выхода из такого положения была выбрана грязная колониальная война.
С большой долей вероятности можно предполагать, что место России уже определено в общем списке стран-объектов национального и государственного демонтажа. Интрига в данном случае заключается в том, сможет ли Россия перехватить инициативу в процессе создания глобального колониализма под эгидой НАТО. Идеология и здесь может перевесить холодный расчет. В предвоенный 40-й год советское руководство максимально доходчиво давало понять руководству Рейха, какими возможностями располагает СССР. Это не остановило план «Барбаросса». Тогда логика отступила. Может отступить и сейчас.
Автор: Александр Костин
Источник (текст полностью): "Terra America "