То, что мы наблюдаем в Ливии, является возрождением колониализма. Только на этот раз это не отдельные европейские правительства, конкурирующие за имперскость и ресурсы. Неоколониализм оперирует под прикрытием «мирового сообщества», коим является НАТО, и страны в этот блок входящие. НАТО, Организация Североатлантического договора, бывшая некогда оборонительным союзом против возможного советского вторжения в Западную Европу. Сегодня НАТО предоставляет европейские военные силы для обеспечения интересов американской гегемонии.
Вашингтон стремится к мировой гегемонии под личиной селективной «гуманитарной интервенции» и «принесения свободы и демократии угнетённым народам». На оппортунистской базе Вашингтон для своих интервенций нацеливается на страны, которые не входят в состав его «международных партнёров». Вашингтон, возможно, был застигнут врасплох восстаниями в Египте и Тунисе, но есть однако указания на то, что на восстание в Ливии Вашингтон отреагировал оппортунистски, и сам подзуживал антиправительственные беспорядки в Ливии. Имеющий, как подозревают, связь с ЦРУ последние 20 лет, Халифа Хифтер вернулся в Ливию в качестве лидера повстанцев.
Каддафи стал жертвой, выступая против западного империализма. Он отказался быть частью американского командования по Африке. Каддафи видел планы США во всей своей красе, которые являлись ни чем иным, как колониальным планом в стиле «разделяй и властвуй».
Американское командование по Африке (AFRICOM) было создано приказом президента Буша в 2007 году. AFRICOM так описывает свои задачи:
«Наш подход основывается на поддержании национальных интересов США в Африке, как было озвучено президентом, государственным секретарём, секретарём по обороне в Стратегии национальной безопасности и Национальной военной стратегии. США и африканские страны имеют большие взаимные интересы в обеспечении безопасности и стабильности на африканском континенте, его островных государствах и прибрежной зоне. Продвижение этих интересов требует унифицированного подхода, вклад в который вносят правительственные учреждения и агентства наряду с нашими африканскими и другими международными партнёрами».
В AFRICOM входят 49 стран, однако не входят такие страны как Ливия, Судан, Эритрея, Зимбабве и Кот-д’Ивуар. Во всех этих странах кроме Зимбабве присутствует западная военная интервенция.
Одним из традиционных средств, при помощи которых США осуществляют влияние и контроль над определённой страной, является обучение военных и правительственных чиновников. Программа называется Международный военный и образовательный тренинг (IMET). AFRICOM сообщает, что «в 2009 году примерно 900 военных и гражданских студентов из 44 африканских стран обучались и проходили тренировку в США или в своих странах. Многие офицеры и выпускники IMET затем заняли ключевые позиции в армиях и правительствах своих стран».
В качестве ключевой своей стратегической цели AFRICOM ставит задачу по поражению сети Аль-Кайеда. Американское партнёрство по всей Сахаре по борьбе с терроризмом (TSCTP) обучает и вооружает силы стран-партнёров, «чтобы помешать террористам основать для себя убежище, и нацелено на «полную победу над экстремистскими организациями в регионе».
По-видимому, после десяти лет «войны с террором» Аль-Кайеда стала сейчас настолько могущественной, что раскинула свои сети в таких странах как Алжир, Буркина-Фасо, Чад, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Нигерия, Сенегал и Тунис в Африке, по всему Ближнему Востоку в Афганистане, Пакистане, в Великобритании, и настолько угрожает Соединённым штатам внутри страны, что на обеспечение «Внутренней безопасности» требуется годовой бюджет размером в 56 миллиардов долларов.
Угроза от Аль-Кайеды, будучи скорее вымышленной, нежели реальной, тем не менее, является для Вашингтона лучшим оправданием при вмешательстве во внутренние дела других стран и для постепенного подкопа под гражданские свободы американцев.
Шестьдесят шесть лет спустя после окончания Второй мировой войны и 20 лет после распада Советского Союза, у США по-прежнему есть командование ВС США в Европейской зоне, являющееся одним из девяти военных командований, и шесть региональных командований.
Ни одна другая страна не испытывает необходимости в военном присутствии за пределами своих стран. Почему же Вашингтон считает, что хорошим распределением ограниченных ресурсов является ежегодное 1.1 триллионное поддержание военных нужд и нужд безопасности? Является ли это указателем на паранойю Вашингтона? Является ли это знаком, что только у Вашингтона есть враги?
Или это признак того, что Вашингтон присвоил себе имперские регалии, и растрачивает деньги налогоплательщиков наряду с долговыми обязательствами государства на военные нужды, в то время как миллионы американцев теряют свои дома и работу?
Дорогие провалы Вашингтона в Ираке и Афганистане не умерили имперские амбиции Вашнгтона. Он может продолжать полагаться на печатные и ТВ-СМИ, покрывающие его неудачи и ретуширующие его истинные цели, но дорогостоящие провалы продолжают оставаться дорогостоящими поражениями. Рано или поздно Вашингтону придётся признать, что отстаивание статуса империи банкротит страну.
Парадоксально то, что Вашингтон и его европейские партнёры ищут возможности продлить контроль над другими странами, в то время как иммиграция трансформирует этническое и культурное наполнение их собственных стран. Когда испанский, азиатский, африканский и мусульманский этнос становится всё большей частью населения стран «первого мира», поддержка империи белого человека понемногу исчезает. Народы, желающие образования, испытывающие потребность в продовольствии и медицинском уходе будут враждебны по отношению к основанию военных форпостов в странах их происхождения.
Кто кого в действительности оккупирует?
Некоторые части США постепенно возвращаются Мексике. Например, демограф Стив Мёрдок, некогда бывший директором Бюро переписи, сообщает о том, что две трети техасских детей являются латиноамериканцами, и заключает: «для англосаксов всё кончено».
Иронично то, что пока Вашингтон вместе со своими марионетками из НАТО тяжко трудятся, оккупируя весь мир, весь мир в ответ сам оккупирует их.
Пол Крейг Робертс (Paul Craig Roberts)
Источник: "Mixednews.ru "
Оригинал публикации: "The New Colonialism: Washington's Pursuit of World Hegemony
"
Вместо КОММЕНТАРИЯ
Выстраивая Новый мировой порядок (The Daily Bell, Лихтенштейн)
Пол Крейг Робертс написал статью под названием
«Неоколониализм: попытки Вашингтона сохранять за собой мировую гегемонию», которая привлекла большое внимание блогосферы альтернативных новостей. В этой статье я хочу прокомментировать историю с более широкой точки зрения.
Взгляды Робертса, возможно, являются последними фрагментами паззла, который мы складываем здесь, в Daily bell. При его мужественном вкладе мы сейчас имеем более чёткий взгляд на то, как наступает Новый мировой порядок, и как он будет функционировать. Это звучит как претенциозное заявление, но в этой статье я попытаюсь объяснить и оправдать своё видение.
Необходимо начать с идеи того, что существует англо-американская властная элита, пытающаяся создать мировое правительство. Горстка невероятно богатых банковских семей, сосредоточенных по большей части на одной квадратной миле лондонского Сити.
Эти семьи, и в особенности одна семья, по всей видимости, контролируют общемировой аппарат центрального банкинга. Имея возможность печатать деньги из воздуха по всему миру, Ротшильды нажили состояние, которое может превышать 300 триллионов долларов. (Никто в действительности не знает). В 1800-ых такие невероятные объёмы денег породили концепцию «власти денег». Это была неумолимая сила, которая контролировала судьбы стран и даже континентов. Власть денег вызывала войны, и возносила определённых людей на самые вершины, одновременно опуская вниз других.
В 20-м веке, поскольку властная элита получила больший контроль над средствами массовой информации, термин «власть денег» вышел из моды. Было время в конце 20-го века, когда нельзя было даже спрашивать о функции центробанков или обсуждать валютные и денежные основы. Эти концепции были просто недоступны для рассмотрения, и каждый, кто пытался анализировать их в рамках более крупной философской или «экономики свободного рынка» конфигурации подвергался опасности профессиональной (если не персональной) маргинализации.
Времена изменились. Бен Бернанке даёт пресс-конференции, чтобы подчеркнуть прозрачность Федеральной резервной системы. Можно поспорить, что он не стал бы этого делать по собственному желанию. На ФРС последние несколько лет обрушилось много обвинений, и Бернанке делает всё, чтобы противодействовать негативной информации. Но как можно оправдать печатание денег из воздуха? Создавать триллионы долларов одним нажатием кнопки, и раздавать их своим дружкам, чтобы их из рук вон плохо управляемые финансовые конторы не развалились? Никак нельзя. И пара-другая пресс-конференций не изменит положения.
Бернанке вынужден применять такие PR-трюки из-за интернета – генерирующего правду устройства, помогающего людям лучше и глубже понимать мир, в котором они живут. Когда они начинают узнавать правду о функционировании финансовой пирамиды под названием центробанкинг, начинает расти и шириться общее негодование. Мы склонны считать что гнев ещё не достиг наивысшей точки. Элиты, похоже, верят, что если экономические условия станут лучше, люди опять начнут жить, как жили прежде, перестанут интересоваться финансами, и потеряют интерес к очевидному, и становящемуся всё более реальным мировому правительству.
Проблема в том, что если западные экономики станут слишком здоровыми, продвижение к мировому правительству зайдёт в тупик. Должен быть НЕКОТОРЫЙ хаос и растерянность (включая сюда и перебои с обеспечением продовольствием и водой), иначе люди не увидят необходимости в глобальной валюте, единой политической системе, одном суде и т.д. Но не должно быть СЛИШКОМ много потрясений, или событий, которые могут выйти из-под контроля, когда даже все деньги мира не смогут контролировать беспорядки.
МВФ представил несколько документов о том, как можно создать единую валюту, опираясь на свою программу SDR (спецправа заимствования; прим. mixednews).
Финансист Джордж Сорос согласен с некоторыми этими устремлениями. Он также утверждал, что SDR станет хорошей глобальной валютой. Кроме того, Сорос планирует новую Бреттон-вудскую конференцию, в ходе которой надеется получить одобрение разных стран и ведущих банкиров по продвижению в сторону единой мировой валюты. Французский президент Николя Саркози отстаивает ту же идею, и собирается провести собственную Бреттон-вудскую конференцию по обсуждению новой глобальной валюты. Это может быть SDR или нечто другое. Но валюта будет глобальной.
Введение новой глобальной валюты, по всей видимости, будет сопровождаться установлением глобальной политической инфраструктуры, которая будет вводиться по частям. Инфраструктура эта будет включать в себя ООН, Международный уголовный суд в Гааге, и, разумеется Всемирная организация здравоохранения. ООН «в деле поддержания мира» всё более вовлекается в вооружённые конфликты по всему миру. Для более широкомасштабных действий НАТО само себя назначило на проведение военных кампаний вроде идущих в настоящее время войн в Афганистане и Ливии.
Существует, по всей видимости, универсальная энергетическая политика, которая применяется к различным объектам, чтобы те уменьшали «ответственные за глобальное потепление углеродные выбросы» и способствующая альтернативным видам энергии вроде солнца и ветра. Тем временем по всему миру страны вдруг начали формировать союзы, и планировать выпуск региональных валют (создаваемых из воздуха) региональными центробанками. Такое происходит в Африке, Южной Америке и Азии. В некоторых случаях (Африка) деньги уже в ходу. Планируется сходный с Евросоюзом «Африканский союз». То же самое рано или поздно ожидается в Южной Америке и Азии.
Как пишет Робертс, то, что мы наблюдаем в Ливии, является возрождением колониализма. Но это не тот колониализм, что имел место несколько сотен лет назад. В этот раз европейские страны не конкурируют друг с другом. «Неоколониализм оперирует под прикрытием «мирового сообщества», которым является НАТО, и страны в этот блок входящие… Сегодня НАТО предоставляет европейские военные силы для обеспечения интересов американской гегемонии. Вашингтон стремится к мировой гегемонии под личиной селективной «гуманитарной интервенции» и «принесения свободы и демократии угнетённым народам».
С точки зрения Робертса, идеальным примером такой гегемонии является война в Ливии. Не ожидая, возможно, смены режима в Тунисе и Египте, Вашингтон ответил на беспорядки в Ливии более прямолинейным подходом, подзуживая и даже поощряя их. «Имеющий, как подозревают, связь с ЦРУ последние 20 лет, Халифа Хифтер вернулся в Ливию в качестве лидера повстанцев», пишет он. На этот раз Вашингтон будет более способен контролировать события.
Почему Ливия? Каддафи, пишет Робертс, стал мишенью, потому что он не хочет подыгрывать этому новому империализму. Он отказался принять участие в Американском командовании в Африке, видя его в качестве возрождения старой колониальной стратегии – разделяй и властвуй. Это президент Буш создал AFRICOM в 2007 году. И миссией организации являлось создание стабильности и безопасности в регионе. Организация объединяет усилия африканских стран «с правительственными учреждениями и агентствами США, а также… другими международными партнёрами». В AFRICOM входят 49 стран, однако не входят такие страны как Ливия, Судан, Эритрея, Зимбабве и Кот-д’Ивуар.
Почему не входят? Судан недавно разделился на две части, а Кот-д’Ивуар последнее время увяз в ожесточённых боях из-за спорных результатов выборов. Человек, который был объявлен победителем выборов, имел тесные связи с западной социо-политической машиной, включая МВФ и ООН. Надо полагать, что вскоре после его вступления в должность Кот-д’Ивуар также присоединится к AFRICOM.
Возможно, наиболее спорным моментом в анализе Робертсом ключевых стратегических целей AFRICOM является победа над «сетью Аль-Кайеды». Спустя 10 лет после начала «войны с террором», «Аль-Кайеда стала сейчас настолько могущественной, что раскинула свои сети в таких странах как Алжир, Буркина-Фасо, Чад, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Нигерия, Сенегал и Тунис в Африке, по всему Ближнему Востоку в Афганистане, Пакистане, в Великобритании, и настолько угрожает Соединённым штатам внутри страны, что на обеспечение «Внутренней безопасности» требуется годовой бюджет размером в 56 миллиардов долларов. Угроза от Аль-Кайеды, будучи скорее вымышленной, нежели реальной, тем не менее, является для Вашингтона лучшим оправданием во вмешательство во внутренние дела других стран и для постепенного подкопа под гражданские свободы американцев».
Вашингтон не собирается останавливать катастрофические войны в Афганистане и Ираке, и продолжает демонстрировать имперские амбиции. Он может продолжать преследовать свои цели, потому что американские основные СМИ по большей части не делают свою работу. Американским гражданам не сообщают правду о военных катастрофах их страны, как и не освещают 700 имперских военных баз по всему миру (а возможно и больше, если принимать во внимание форпосты ЦРУ и ФБР).
Для Робертса такое расползание империи просто невыносимо. США сломлены, практически обанкрочены, а внутренний состав страны меняется, так как нет необходимой гражданской инфраструктуры для поддержания своих границ. Целые районы страны заново населены латиноамериканцами, и скоро части США снова окажутся в руках Мексики.
Всё это поразительно прямолинейный анализ Робертса, бывшего высокопоставленного чиновника в администрации Рейгана, хотя с моей точки зрения некоторые его моменты не совсем верны. Я уже указывал, к примеру, что нынешние ближневосточные войны и смены режимов частично направлены на поддержание конвертируемости доллара в нефть. Но в долгосрочной перспективе, кажется, не приходится сомневаться, что англо-американская финансовая элита из долларовой системы хочет перерасти в более крупную и более официальную мировую валюту.
Также заявления Робертса о том, что Вашингтон был пойман врасплох сменами режима в Тунисе и Египте, звучат для меня неубедительно. Мы разбирали обе этих цветных революции, и указывали на то, что их поддержка со стороны англо-американских элит была существенной, когда спонсируемая американцами молодёжная организация AYM обучала протестующую молодёжь (наряду с ЦРУ) тактике мирного восстания, которое разожгло массовые протесты, оказавшиеся настолько эффективными.
Конечно, если допускать участие Вашингтона в Египте и Тунисе, аргументы Робертса становятся ещё более сильными. Это, в действительности, итоговый кусок паззла «единого мира». Картина, как мне кажется, неопровержима и однозначна. В сегодняшнем мире существует одно-мировой политический порядок, ведомый ООН, понемногу образующаяся судебная система, находящаяся в Гааге, отдельные политические и валютные регионы, что должны служить в качестве промежуточного этапа к единому общемировому политическому и экономическому союзу, и наконец, ряд действий на Ближнем Востоке, предназначенных сменить несговорчивые режимы более склонными к сотрудничеству и дальнейшей глобализации.
Опять же, если поместить происходящие на Ближнем Востоке военные действия в этот контекст, они полностью совпадут с англо-американской программой выстраивания Нового мирового порядка. Каждая часть земного шара подготавливается к полномасштабной инициации этой мощной, всеохватывающей социополитической, экономической и военной структуры. В свете этого, постоянные утверждения в основных СМИ о том, что такие разговоры являются не более чем «теориями заговора» становится всё труднее поддерживать.
Такой подарок нам дал Робертс – точка зрения на текущие военные действия, помещённая в пределах гораздо большего тренда по возникновению глобального правительства.
Конечно эти конфликты не только из-за нефти, или даже поддержания доллара и конвертируемости его в нефть. В более широком смысле серия войн Вашингтона, особенно война в Афганистане, являются войнами ЗАХВАТНИЧЕСКИМИ, предназначенными для окончательного удаления племенных препятствий для продвижения к мировому правительству. Если война пойдёт неудачно (как в Афганистане), то откатиться назад можно будет создав изолированные крепости и поселения для бессрочного продолжения оккупации.
Если кто-то хочет жить в реальном мире со всеми его сложностями и скрытыми под поверхностью целями, то таким тенденциям необходимо противостоять и анализировать их. Если мы не будем принимать мир таким, каков он есть, то не сможем предпринимать необходимые шаги, чтобы справиться с ожидаемыми последствиями. Древние греки прекрасно сказали: «Познай самого себя». В этот сложный момент нужно «познать» мир тем, во что он превращается.
Амбиции англо-американской элиты, на мой взгляд, действительно безумны; и их планы в ближнесрочной перспективе ни вероятны, ни возможны. Но они по-прежнему упорно их продвигают, что означает, что впереди нас определённо ожидает период растерянности и даже хаоса, и не только в забытых богом уголках земного шара, но и на Западе. Эти события отразятся на личном благосостоянии граждан, а также на безопасности их семей. Важно видеть мир таким, каким он является. Пол Крейг Робертс так и делает, и делает это правильно.
Anthony Wile
Источник: "Mixednews.ru "
Оригинал публикации: "Cultivating the New World Order" "