Ложь, лицемерие и тайные планы. Вот то, на чём президент США Барак Обама не остановился, когда объяснял Америке и всему миру свою доктрину по Ливии. Разум не справляется с таким количеством чёрных дыр, поглощающих эту маленькую войну, (которая и не война вовсе, а по Белому дому — «ограниченная по времени, ограниченная в масштабе военная акция») вкупе с неспособностью прогрессивного общественного мнения одновременно вынести приговор жестокости режима Муаммара Каддафи и англо-франко-американским «гуманитарным» бомбёжкам.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1973 сработала, как троянский конь, позволив англо-франко-американскому консорциуму — и НАТО — стать воздушными силами ООН, поддерживающими вооружённое восстание. Помимо того, что это не имеет ничего общего с защитой протестующих граждан, такая договорённость согласно международным законам абсолютно нелегитимна. Встроенный конец игры, что понимают теперь даже истощённые африканские дети, но что никогда вслух не признавалось: фактически — это смена режима.
Командующий НАТО в Ливии, генерал-лейтенант Чарльз Бушар (Канада) может настаивать, что всё, чего он желает, так это — миссии, направленной только для защиты граждан. И всё же эти «невинные граждане», которые водят танки, стреляют из «Калашниковых» и ведут себя как горсть дикой шантрапы, в действительности — солдаты в гражданской войне; и основное внимание должно быть направлено на то, останется ли НАТО представленным — вслед за англо-франко-американским консорциумом — только воздушными силами. Между прочим, «коалиция желающих» воевать с Ливией, состоит только из 12 членов НАТО (при 28) плюс Катар. Так что ничего общего с «международным сообществом».
Полного вердикта по мандату ООН о бесполётной зоне придётся подождать до появления «повстанческого» правительства и конца гражданской войны (если она вскоре закончится). Тогда можно будет анализировать, насколько оказались оправданы Томагавкия и бомбёжки, почему граждане в Киренаике были «защищены», а в Триполи — Томагавкнуты, какого сорта пёстрые команды «повстанцев» были «спасены»; было ли всё это законно изначально: как резолюция стала прикрытием для смены режима; как роман между ливийскими «революционерами» и западом может привести в итоге к кровавому разводу (вспомните Афганистан), и какие западные игроки находятся в боевой готовности к крупной поживе богатств новой, разделённой (или балканизированной) Ливии.
По крайней мере, на данный момент определить выгодо-получателей очень легко.
Пентагон
Глава Пентагона Роберт Гейтс с невозмутимым видом заявил в выходные, что на всём Ближнем Востоке существует только три репрессивных режима: Иран, Сирия и Ливия. Пентагон взялся за слабое звено — Ливию. Остальные всегда были ключевыми элементами нео-консервативного списка на уничтожение порока. А Саудовская Аравия, Йемен, Бахрейн и т.д. — образцовые демократии.
Что касается этой войны «тут видите, а тут — нет», то Пентагон умудряется провоевать её не единожды. Всё началось с Африком — устроенного администрацией Джорджа Буша, усиленного при Обаме и забракованного десятком африканских правительств, экспертов и организаций по правам человека. Теперь война передана НАТО, что, по сути, означает правление Пентагона европейскими миньонами.
Это первая африканская война Африкома, проводимая нынешним генералом Картером Хэмом из его офиса в не-африканском Штутгарте. Африком, как говорит профессор афро-американских исследований и политологии в университете Сиракуз Гораций Кемпбелл, просто жульничество:
«по существу это фронт военных подрядчиков США, вроде «Динкорп», МПРИ и КБР, действующих в Африке. Военные планировщики США, получающие выгоду от каждого поворота при приватизации войны, радуются возможности — под прикрытием интервенции в Ливию — поверить в Африком».
Томагавки Африкома также ударили — метафорично — по Африканскому Союзу, который в отличие от Арабской Лиги, не продаётся западу с лёгкостью. Все арабские нефте-монархии Залива, кроме Египта и Туниса, приветствовали бомбардировки. Только пять африканских стран не подчинены Африкому, одна из них — Ливия, а наряду с ней — Судан, Берег Слоновой Кости, Эритрея и Зимбабве.
НАТО
НАТОвский основной план — править в Средиземноморье, как в НАТОвском озере. Под такой «линзой» в наше время (по выражению Пентагона) Средиземноморье в качестве театра военных действий бесконечно важнее, чем АфПак.
Всего три из 20 государств Средиземноморья не полные члены НАТО или не связаны с его программами «партнёрства»: Ливия, Ливан и Сирия. Не ошибитесь: Сирия на очереди. Ливан уже в блокаде НАТО с 2006 г. Теперь блокада применена и к Ливии. США — через НАТО — просто готовы замкнуть круг.
Саудовская Аравия
Какова сделка, а?! Король Абдулла избавился от своего вечного врага Каддафи. Дом Сауда — весь в супермодной торговой марке — прогибается в спине ради выгод запада. Внимание мирового общественного мнения отвлекается от саудовцев, вторгшихся в Бахрейн, нанесших сокрушительный удар по законному, мирному, про-демократическому протестному движению.
Дом Сауда продал байку о том, что «Арабская Лига» в целом голосовала за бесполётную зону. Это ложь: из 22 членов только 11 присутствовали при голосовании, шесть из них — члены Совета по сотрудничеству в Заливе, где Саудовская Аравия — хозяин положения. Дом Сауда просто нуждался в выкручивании рук трём оставшимся. Сирия и Алжир были «против». Перевод: только 9 из 22 арабских стран проголосовали за бесполётную зону.
Теперь Саудовская Аравия может даже требовать от главы Совета по сотрудничеству в Заливе Абдулрахмана аль-Атийа заявлять с непроницаемым лицом, что «ливийская система потеряла легитимность». Что касается «легитимности» Дома Сауда и аль-Халифа в Бахрейне, то их стоит занести в Зал Славы Человечества.
Катар
Хозяева Кубка мира по футболу 2022 г. наверняка знают, как надо заключать сделки. Их «Миражи» помогают бомбить Ливию, а в это время Доха готовится выставить на рынок восточно-ливийскую нефть. Катар сразу стал первым арабским государством, признавшим ливийских «повстанцев» в качестве единственного законного правительства страны — всего-то через день после заключения сделки на нефтяном рынке.
«Повстанцы»
Несмотря на все достойные уважения демократические устремления ливийского молодёжного движения, самой организованной оппозиционной группой оказался Национальный фронт спасения Ливии, много лет финансируемый Домом Сауда, ЦРУ и французской разведкой. Повстанческий «Временный переходный национальный совет» немногим отличается от старого доброго «Национального фронта», плюс несколько военных дезертиров. Такова элита «невинных граждан», которую «защищает» «коалиция».
В самый нужный момент «Временный переходный национальный совет» приобрёл нового министра финансов — экономиста Али Тархуни, получившего образование в США. Тот и прояснил, что горстка западных стран дала кредит, обеспечиваемый ливийским независимым фондом, а британцы разрешили доступ к 1,1 миллиарду долларов из фондов Каддафи.
А это значит, что англо-франко-американский консорциум — а теперь и НАТО — заплатит только за бомбы. Этой военной афёре цены нет: запад использует для финансирования горстки лицемерных ливийских повстанцев в борьбе против ливийского правительства собственные ливийские деньги. И сверх того — американцы, британцы и французы чувствуют страсть ко всем этим бомбёжкам. Нео-коны должны дать себе пинка — ну почему не смог бывший заместитель секретаря по обороне Пол Вулфовиц устроить что-то подобное для Ирака в 2003 г.?
Французы
О-ля-ля, это же просто материал для новеллы Пруста. Вершина весенней коллекции парижского подиума — модное шоу от президента Николя Саркози — бесполётная зона с аксессуарами в виде воздушных ударов «Миражей»/«Рафалей». Этот показ мод был задуман шефом протокола Каддафи Нури Месмари, сбежавшем во Францию в октябре 2010 г. Как именно он это сделал, выдала отдельным СМИ итальянская секретная служба. Роль французской разведывательной службы более или менее была объяснена на платном вебсайте «Магреб Конфиденшиал».
По сути, восстание в Бенгази — coq au vin (цыплёнок в винном соусе), кипевший на медленном огне с ноября 2010 г. Поварами были полковник воздушных сил Месмари, Абдулла Гехани и французская спецслужба. Месмари был назван «ливийским Викиликс», поскольку выболтал практически все военные секреты Каддафи. Саркози это понравилось — он был в ярости, поскольку Каддафи отменил сочные контракты на покупку «Рафалей» (взамен своих «Миражей», которые теперь под бомбами) и на французские АЭС.
Это объясняет, почему Саркози с таким энтузиазмом кинулся прикидываться новым освободителем арабов, стал первым из руководителей европейских стран, признавшем «повстанцев» (к разочарованию многих в Евросоюзе) и первым начал бомбить силы Каддафи.
Это ломает представления о роли бесстыдного самозванца, философа Бернара Анри-Леви, ныне неистово эксплуатирующего мировые СМИ рассказами о том, как он звонил Саркози из Бенгази и разбудил гуманные стороны его характера. Либо Леви — козёл отпущения, либо удобный «интеллектуал» — ягодка, добавленная в уже подготовлённый бомбардировочный кекс.
Терминатора Саркози не остановить. Он только что предупредил всех арабских правителей, что Берег Слоновой Кости — «следующий». Бахрейн и Йемен, конечно же, все в белом. Что касается США, то они снова поддержали военную хунту (это не сработало с Омаром «шейх аль-мучителем» Сулейманом в Египте, но может сработать в Ливии).
Аль-Каида
Ох, сколь удобны монстры, время от времени всплывающие на поверхность. Англо-франко-американский консорциум — и НАТО — снова борются бок о бок с Аль-Каидой, с представителями той же Аль-Каиды в Магребе (AQM).
Лидер ливийских повстанцев Абдель-Хаким аль-Хасиди, боровшийся с Талибаном в Афганистане, неоднократно подтвердил итальянским СМИ, что он лично набрал «около 25» джихадистов в районе Дерна (восточная Ливия) для борьбы против США в Ираке; а теперь «они на переднем крае в Аджабии».
Это после того, как президент Чада Идрис Деби подчеркнул, что AQM устроила налёт на военные арсеналы в Киренаике и теперь может обладать немалым числом ракет «земля-воздух». В начале марта AQM публично поддержала «повстанцев». Призрака Усамы бен Ладена должно быть вытаскивает Чеширский кот — он снова заставляет Пентагон поработать на себя.
Приватизаторы воды
Немногие на западе знают, что Ливия — наряду с Египтом — сидит на нубийском песчаном водоносном слое; то есть — на океане крайне ценной свежей воды. Так что эта война «тут видите, а тут — нет» — решающая битва за воду. Контроль водоносных слоёв бесценен — как «спасение» ценных природных ресурсов от «дикарей».
Этот «Водяной трубопроводистан», скрытый в пустыне глубоко под землёй, протяжённостью в 4000км — «Великий проект искусственных рек» (GMMRP), в строительство которого Каддафи вложил 25 миллиардов долларов, не взяв в долг ни цента от МВФ или Мирового банка (каков дурной пример для развивающихся стран?!). GMMRP снабжает водой Триполи, Бенгази и всё ливийское побережье. Количество воды оценивается специалистами как эквивалент того, что приносит в море Нил за 200 лет.
Сравните это с так называемыми тремя сёстрами — Veolia (бывшая Vivendi), Suez Ondeo (бывшая Generale des Eaux) and Saur — французскими компаниями, контролирующими более 40% мирового рынка воды. Все взгляды в обязательном порядке должны быть направлены на одно — будут ли разбомблены эти трубопроводы. Очень вероятный сценарий: если — да, то сочные контракты на «восстановление» и доход от них получит Франция. Это будет последним шагом к приватизации всей — на данный момент бесплатной — воды. От доктрины шока — к доктрине воды.
Что ж, это всего лишь краткий перечень тех, кто выиграет — никто не знает, кто именно в конечном итоге получит нефть и природный газ. Однако шоу (бомбёжки) должно продолжаться. Другого такого бизнеса как война — нет.
Пепе Эскобар
Источник: "ИноФорум "
Оригинал публикации: "There's no business like war business "