Нынешняя арабская контр-революция представлена вам Домом Сауда — и санкционирована Пентагоном. Залив погружён в превентивную войну. После первоначальной эйфории великого арабского восстания 2011 г., послания королевств и шейхств Залива Вашингтону недвусмысленны — безусловно: если мы «падём», то ваша стратегическая игра развалится на куски. В который раз «стабильность» стала козырем против демократии.
Вряд ли удивительно видеть Саудовскую Аравию — родину ханжеского ваххабизма, фанатичной Аль-Каиды и лицемерных саудовских принцев, играющих, пьющих и отрывающихся на вечеринках в Лондоне или на Французской Ривьере — наносящей удар по народному стремлению к демократии и человеческому чувству собственного достоинства.
Прилагаемое новшество — вторжение в соседний Бахрейн. Для Дома Сауда про-демократическое движение в Бахрейне сегодня — худшая из существующих угроз; хуже, чем вымышленная вероятность вторжения Саддама Хусейна в королевство в 1990 году.
Саудовские СМИ могут обрушиться на ливийского руководителя Муаммара Каддафи и его смертоносную стратегию против собственного народа. Но Ливия и Саудовская Аравия — равны. Каддафи подготовил контр-революционный сценарий — бомбами выбить протестующих. Его стратегия победы такая же, как в Бахрейне — с ключевой помощью саудитов.
Залив погружён в превентивную войну
Как убеждена неразрывная связка саудиты-Вашингтон, демократия может быть приемлема для Туниса, Египта или Ливии. Но это крайне вредная идея для Саудовской Аравии, Бахрейна и других дружественных диктатур Залива. Госсекретарь США Хиллари Клинтон провела в Париже закрытую встречу со специальным представителем ливийского переходного совета Махмудом Жабрилом. Они обсудили «как расширить уровень поддержки со стороны США». И это после того, как для своей ближневосточной стратегии администрация Барака Обамы измыслила неологизм «изменение режима».
Итак, «поддержка» означает переговоры с про-демократическими «повстанцами», а «изменение режима» означает подтверждение жестоких репрессий против про-демократических протестующих. Доказательством, что это вполне официальная политика, служит то, что помощник госсекретаря по ближневосточным делам Джеффри Фельтман с понедельника находится в посольстве США в Манаме, где он надзирает, вживую, за саудовским вторжением и последующими кровавыми репрессиями в Перле/Лулу каруселью (50 танков, тяжёлая техника, несколько вертолётов). Уже в четвёртый раз за месяц Фельтман посетил Бахрейн.
Предсказуемая, дирижируемая саудитами контр-революция трансформировала требования справедливости, чувства человеческого достоинства и равенства в новейшее, самое смертоносное, воплощение суннитско-шиитской религиозной войны так, что оказавшиеся в опасности суннитские режимы могут снова вызвать призрак шиитского полумесяца.
От Мугтады аль-Садра в Ираке до генерального секретаря Хезболлы Хассана Насруллы в Ливане, не говоря уж о руководстве в Тегеране, всем, естественно, пришлось высказаться в защиту безоружных, травимых газами, расстреливаемых шиитских гражданских лиц. Но дело не в суннитах/шиитах, дело в повсеместном желании большей справедливости, равенства и человеческого достоинства.
Дом Сауда и династия аль-Халифа создали из мирных протестов в Бахрейне войну. Глава шиитского оппозиционного блока Аль-Вефак — Абдель Жалил Халил определил эту войну, как «войну на уничтожение. Такого не случалось даже в войнах, и это неприемлемо... Я видел, что они стреляли очередями боевых патронов прямо перед моими глазами».
Никогда не лишне повторить, что молодёжное движение Бахрейна — на переднем крае протестов — состоит в основном из студентов, либеральных профессионалов и массы безработных. Молодые бахрейнцы, беря пример с египтян, снова говорят: «Kefaya! (Хватит!)».
История тебя достанет
Освещение событий в Бахрейне так, как его подаёт — особенно по сравнению с «от и до» по Ливии — Аль-Джазира, прискорбно ставит её в один ряд с арабской контрреволюцией. То есть, Катар тоже сообщник. Аль-Джазира настаивает, что происходящее в Бахрейне всего лишь «конфронтация» и никогда не касается вторжения саудовских войск: они — силы «Защиты полуострова», пронзительно-очевидный лозунг в стиле Пентагона, как и штрихи операции «Длительной свободы».
Премьер Катара шейх Хамад бин Жассим бин Жабр Аль-Тани не исключил вторжения катарских «миротворцев». Ключевой советник бахрейнского короля Хамада аль-Халифа Набил аль-Хамр появился на телеканале аль-Аравия — по сути рупоре Дома Сауда — с благодарностями Катару и другим государствам Совета по сотрудничеству в заливе за их военную и «другую» поддержки при подавлении бахрейнцев.
В качестве дополнительной награды Саудовская Аравия позволит Катару назначить Абдула Рахмана аль-Атийа — уходящего генерального секретаря Совета по сотрудничеству — следующим генеральным секретарём Арабской Лиги. Это та самая Арабская Лига, которая проголосовала за бесполётную зону над Ливией, но безмолвно смотрит на репрессии в Бахрейне и превентивные репрессии в Саудовской Аравии.
Бахрейнцам теперь не только придётся свергать диктатора, но и изгонять иностранную армию. Султан Кабус в Омане, по крайней мере, соблюдал приличия, вёдя переговоры с местными протестующими и уступая часть законодательной власти. Бахрейнские аль-Халифа — особенно сторонники жёстких мер, возглавляемые дядей короля, зловещим премьер-министром шейхом Халифа бин Салман аль-Халифа, стоящим у власти не менее 39 лет — предлагают только пули. Истинный публичный образ членов аль-Халифа — полицейский, стреляющий в безоружных протестующих.
Вся кампания аль-Халифа по демонизации религиозно обоснована. По телевидению Бахрейна — рупору аль-Халифа — протестующие показаны как дикари, гангстеры и террористы. А правительство — как это делал и Хосни Мубарак в Египте — спустило всех своих головорезов.
Действительно, пакистанцы были случайным образом атакованы мечами и железными прутьями в очень сомнительных обстоятельствах. Сотни суннитов-пакистанцев были завербованы в специальные силы полиции Бахрейна (они быстро получили гражданство, равно как и социальные льготы). Но всё же показательно, что жертвы нападений определили своих нападавших, как близких к baltajiyya бандитов, устроивших неделей ранее разгром университета Бахрейна.
Всего два класса людей в Бахрейне имеют доступ к оружию: службы безопасности, наводнённые иностранцами, в том числе наёмниками, и члены племенных семей, связанные с правящими суннитами аль-Халифа.
Превентивная война в Манаме — это битва, которую Дом Сауда, эмир Катара, султан Омана и зажиточные Эмираты боятся вести у себя дома. Они уже доказали, что они не на стороне истории. Их репрессивные акции — с благословения политики «изменения режима» от Вашингтона — пока могут сработать. Но рано или поздно история предаст их забвению.
Пепе Эскобар
Источник: "ИноФорум "