В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Безрассудная война против Каддафи ("Handelsblatt", Германия)

Вот уже два дня коалиция согласных пытается при помощи бомб и ракет заставить полковника Каддафи выполнить предъявленные ему требования. Все напрасно. Целенаправленная стратегия Запада при этом не просматривается. А возможно ли это? Европейский Союз глубоко расколот, США не хотят в одиночку брать на себя контроль, а в НАТО ведутся споры по поводу этой сомнительной акции с точки зрения международного права, а также политики.

Существующие прежде всего в НАТО разногласия свидетельствуют о явной нерешительности в отношении способов и целей интервенции, предпринимаемой против диктатора из пустыни. Члены НАТО не могут договориться даже по поводу мандата о наблюдении за одобренной Советом Безопасности ООН бесполетной зоной. НАТО в целом была бы, несомненно, более боеспособной организацией, нежели эта немногочисленная «коалиция согласных». Однако члены Альянса понимают, что нападение НАТО на мусульманскую страну может вызвать новые и, возможно, непредсказуемые агрессивные действия соседних стран.

Франция противится требованиям некоторых государств о том, чтобы НАТО, тем не менее, взяло на себя руководство этой операции. Дело в том, что французский премьер (так в тексте – прим. перев.) Николя Саркози предпочитает играть роль великого полководца, начавшего борьбу против диктатора, которого сама Франция в течение многих лет вскармливала легкомысленными и безответственными поставками вооружений. Это поразительно! В настоящее время только Франция и немного Великобритания демонстрируют решимость продолжать военную операцию – если получится, то до неизбежной наземной операции в Ливии, которую пытаются не допустить НАТО и США. Теперь и Франции грозит изоляция в этом своеобразном «африканском походе».

В этом как раз и кроется смысл международного недуга. Диктатор все-таки должен уйти. В оптимальном варианте при помощи очень небольшой войны. Но таковой в природе не существует. Никто не знает, каким образом можно ограничить конфликт, если Каддафи в ближайшие недели спасется используя сотни, если не тысячи людей в качестве живого щита, и тогда Запад будет вынужден столкнуться с большим числом жертв среди гражданского населения. Чем более неизбежной угрожает стать эта ситуация, тем менее подготовленными предстают интервенционные силы.

Эта военная операция представляет собой своего рода неудачные роды: политического единства нет, и с точки зрения международного права она вызывает сомнения. Участники этого военного похода намерены прийти на помощь повстанцам, о которых никто на Западе толком ничего не знает, и ничего не известно об их планах, кроме того что они хотят сбросить диктатуру Каддафи. Возможно, Париж и Лондон помогают участвующим в противоборстве сторонам разделить Ливию. Однако это явно не соответствует тому, что было санкционировано Советом Безопасности ООН – то есть проведению предельно ограниченной по времени и по масштабу акции. Нужно еще раз повторить – всего лишь небольшая война. Конечно, такого рода вещи никогда не работали: уничтожение противовоздушной обороны само по себе не является гарантией свержения диктатуры и быстрой победы.

Груды обломков придется разбирать не только в Ливии – в Нью-Йорке, в Брюсселе и не в последнюю очередь в Берлине царит совершенно жуткая растерянность политических сил, которые должны были бы осуществлять взаимную координацию и иметь общую стратегию, направленную на выполнение поставленной задачи. Следует особо подчеркнуть – все это происходит в тот момент, когда многие западные солдаты уже вынуждены рисковать своей жизнью. Ради чего? Этот вопрос они не должны себе задавать.

Другие задают этот вопрос за них. В России и в Китае, которые вместе с Германией не проголосовали ни за, ни против военных действий, уже давно ставятся под сомнение мотивация и легитимность этих действий, а также проводятся параллели с очень сомнительными с точки зрения международного права интервенциями в Ираке и Афганистане. Вновь поражает произвольность в обращении с международным правом. Политическая подготовка и стратегическая реализация этой военной акции заслуживают только одного слова – авантюра.


Рюдигер Шайдгес (Ruediger Scheidges)
Источник: "ИноСМИ "
Оригинал публикации: "Ein kopfloser Krieg gegen Gaddafi "



* * *

Военная операция в Ливии: сделано во Франции

Развитие ситуации в Ливии поражает своей стремительностью. Нынешнее положение не имеет прецедентов – с момента принятия резолюции СБ ООН, разрешающей ограниченное применение силы в отношении этого североафриканского государства, прошло менее двух суток, а военная операция уже была развернута. Более того, уже ясно, что она будет развиваться в масштабах, превышающих понимание резолюции СБ ООН даже многими членами этого органа. Уничтожение танков ливийского лидера Муамара Каддафи, о котором объявило французское министерство обороны, выходит далеко за пределы действий по обеспечению бесполетной зоны над Ливией.

Темпы развития событий поистине соответствуют нормам информационного века. Не успела встреча региональных организаций в Париже завершиться принятием политического решения о начале операции, как стало известно, что французские истребители "Рафаль" совершают "разведывательные и предупредительные" полеты в ливийском небе. Причем, по заявлению минобороны Франции, не в составе одного-двух звеньев, а в количестве 20 машин. Более того, всего через час после начала этих разведывательных и предупредительных полетов Париж объявил об уничтожении первых бронированных целей на ливийской территории, "для защиты мирных ливийских граждан", которые с этими бронемашинами вели бой.

Это ритм голливудского боевика, а не серьезной многосторонней военной операции, на подготовку которой требуются недели.
Заявления, что НАТО "давно готовилась к этой операции", не выдерживают критики. В действительности НАТО до сих пор продолжает готовиться. Официальный представитель альянса отказался комментировать заявление Николя Саркози о начале военной операции и сообщил что "НАТО намерена в кратчайшие сроки завершить свое планирование". Впрочем, с высокой степенью вероятности Альянс вообще может официально не подключиться к международной операции в Ливии.

Наконец, три часа спустя после объявления о начале военной операции, в которой принимают участие США, Канада, Великобритания, Франция, Бельгия, Норвегия, Дания, Нидерланды, Катар и еще "несколько арабских стран", оказывается, что в небе над Ливией только французские истребители.

Британский премьер заявил, что королевские ВВС могут подключиться в ближайшие часы. Госсекретарь США Хиллари Клинтон ограничилась обещанием помощи США европейским союзникам и Канаде, при том, что оба авианосца США, несущие дежурство в регионе, находятся вдали от побережья Ливии – "Энтерпрайз" в Красном море, а "Карл Винсон" в Аравийском. Да что там авианосцы. Даже направленный Пентагоном специально для участия в операции в Ливии десантный корабль "Батаан" только 23 марта должен выйти с базы приписки в Вирджинии!
В довершение ко всему этому на фоне начала операции в СМИ просочилась информация о том, что у коалиции "не сформирована структура по командованию и контролю".

Более того, кроме президента Франции, который имеет полную информацию о происходящем в ливийском небе, остальные участники операции путаются в своих заявлениях о планах и сроках. В момент начала операции глава бельгийского правительства говорит, что она начнется только через несколько часов, канадский премьер неожиданно заявляет, что "Каддафи наступит конец, если он потеряет Бенгази", арабские лидеры вообще хранят молчание, а министр обороны США Роберт Гейтс после речи Саркози на сутки откладывает визит в Россию, как будто произошло что-то, не входившее в его планы. Складывается впечатление, что у участников коалиции нет четкого представления о планах начатой ими кампании.

Чтобы увидеть это, достаточно взглянуть на сам порядок их действий. Посол Франции в СБ ООН произносит пламенную речь в пользу силовой резолюции по Ливии. На следующей день в Париже собирается трехсторонний саммит с участием ЕС, Лиги арабских государств и Африканского союза /правда, делегация АС так и не приехала, но это мероприятию не помешало/. Приглашены также лидеры Великобритании, ФРГ, Канады, госсекретарь США и генсек ООН. После этой встречи Саркози объявляет о готовности к началу "военного вмешательства" и одновременно сообщает, что французские истребители "Рафаль" уже патрулируют воздушное пространство Ливии. А сразу после этого Париж объявляет об уничтожении бронированных целей сил Каддафи, угрожавших мирным жителям. Заметим, в скобках, что французским "Рафалям" нужно было больше часа, чтобы добраться до Ливии. То есть, приказ о вылете Саркози отдал /вряд ли это было сделано без ведома президента/, практически сразу после начала парижской встречи.

Страшно подумать, какова была бы реакция Запада на подобную последовательность действий, главным героем которой стала бы не Франция, а одна из стран-постоянных членов СБ ООН, воздержавшихся при голосовании по последней резолюции. Россия, например.

Почему Франция запустила военную кампанию в Ливии фактически единолично и еще до официального объявления о ее начале? Наверняка для этого потом найдется множество резонов политического, экономического /особенно нефтяного/ и военного характера, однако в глаза бросается одна деталь. Французский президент стал единственным мировым лидером, безоговорочно признавшим Переходный национальный совет Ливии как единственного законного представителя ливийского народа. Трудно представить себе последствия для имиджа французского президента, если Каддафи удастся раздавить признанную Францией оппозицию.
У Саркози в запасе не было времени. Да, все входящие в коалицию страны в целом поддержали Париж, но мы, вероятно, никогда не узнаем, было ли между ними согласие начинать уничтожение военных целей на территории Ливии немедленно и фактически без разбора.

О том, что "Рафали" били "без страха и упрека", свидетельствует фантастический фрагмент заявления французского военного ведомства: "Уничтожена неидентифицированная бронемашина, угрожавшая мирным жителям". Первая половина этой фразы очевидно взята из военного рапорта, вторая – из инструкции, которую военные службы по связям с общественностью заранее получили от высшего руководства – все уничтоженные цели обязательно несли угрозу мирным жителям.

Теперь, в силу принципов европейской и североатлантической солидарности, действия Франции не подвергнутся особой критике союзников. Военная операция запущена, остановить ее без потери лица нельзя, останется только к ней подключиться. Смогут ли страны коалиции "свалить" Каддафи без отправки в Ливию своих солдат – покажет время.
Один из великих предшественников Саркози, Наполеон, любил повторять: "Главное ввязаться в драку, а дальше – увидим". Можно вспомнить и еще один тезис: чтобы удержаться у власти, нет лучшего средства, чем маленькая победоносная война. Это особенно актуально для Саркози, чей политический рейтинг во Франции находится на низшей отметке.

Источник: По материалам ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.


 Тематики 
  1. Ближний Восток   (499)
  2. Мир под эгидой США   (1331)