В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Геополитическая повестка дня Нобелевской премии мира 2010 (“voltairenet.org”, Франция)

Почти безупречно выбрав время, комитет Нобелевской премии мира норвежского парламента объявил о вручении премии мира 2010 года китайскому критику и политическому активисту Лю Сяобо. Объявление об этом было сделано как раз в тот момент, когда министр финансов США Тимоти Гайтнер усиливал давление на правительство Китая, чтобы оно согласилось на существенную ревальвацию юаня – что мало чем помогло бы потрёпанному доллару, но причинило бы большой вред китайской экономике. Театр Нобелевской премии является частью долгосрочной стратегии давления Вашингтона на Китай.

Присуждение Нобелевской премии мира Лю Сяобо очевидно не было совпадением. Скорее, это следует понимать, по-моему, как преднамеренную часть долгосрочной стратегии – не со стороны нескольких членов норвежского парламента, а со стороны элитных кругов господствующей мировой державы – Соединённых Штатов, чтобы остановить движение Китая в сторону превращения в независимый и ведущий фактор мировой экономики. С их точки зрения, Китай нужно "поставить на место".

Театр в мировых СМИ с присуждением Нобелевской премии мира является преднамеренной частью этой стратегии – попытаться заставить Китай "потерять лицо" в глазах остального мира. Всё это – часть организованной более глубокой игры с использованием "прав человека" и сети НПО и организаций, которые Вашингтон контролирует напрямую или опосредованно, в качестве оружия вашингтонской геополитики.

Но эта игра вряд ли будет успешной, как не было успешным преднамеренное подстрекательство Вашингтона к тибетским массовым беспорядкам в кругах, связанных с Далай-ламой, в марте 2008 года, или тайное поощрение им волнений в китайской провинции Синьцзян в июле 2009 года, или его попытка активизировать дестабилизацию соседней с Китаем страны, Мьянмы, в 2007 году – так называемая "шафрановая революция". Круги, управляющие этими операциями "булавочных уколов", осознают это. Но они заняты тем, что тщательно готовят международный климат к превращению Китайской Народной Республики из партнёра и "друга" в новый "образ врага". Это весьма рискованная стратегия для Вашингтона. Она также коренится в известном отчаянии США по поводу их геополитического положения.

Подозрительные иностранные друзья Лю Сяобо

Существует старое английское выражение, достаточно правдивое, о том, что человек узнаётся по его друзьям. Я не могу говорить о личности Лю Сяобо. Я никогда не встречался с этим человеком и не читал его работы. Однако я считаю показательным то, какие у него друзья, особенно его подозрительные иностранные друзья.

Лю Сяобо являлся президентом китайского Независимого центра PEN до 2007 года и в настоящее время является членом его правления, согласно его официальной биографии на веб-сайте PEN International.[1] PEN – это не просто некое случайное собрание писателей. Это неотъемлемая часть англо-американской сети правозащитных и пропагандирующих демократию НПО и частных организаций, которые используются для достижения геополитчиеских целей её спонсоров.

PEN называет себя "самой старой в мире правозащитной организацией", она была учреждена в 1920-е в Лондоне двумя ведущими геополитическими стратегами Британской империи в то время – Д.Б. Шоу и Г.Д. Уэллсом. Она поддерживается сетью частных американских и европейских фондов и корпораций, включая "Bloomberg", а также норвежским министерством иностранных дел и "другими донорами, которые желают остаться неизвестными". Она стремится создать то, что она называет "мировой культурой". Это подозрительно пахнет, как и англо-американская тема "глобального управления" или "новый мировой порядок" Дэвида Рокфеллера. PEN является частью более широкой сети под названием International Freedom of Expression Exchange или IFEX ("Международная биржа свободы слова" – прим. перев.), международной сети, базирующейся в Канаде и состоящей примерно из 90 НПО с благородно звучащей целью защиты "права на свободу слова", что бы это ни значило. Среди членов IFEX – вашингтонский "Freedom House", который финансируется Госдепартаментом США, и "Национальный фонд демократии" (National Endowment for Democracy – NED).

"Freedom House", созданный в 1941 году для содействия американскому вступлению во Вторую мировую войну, использовался во время "холодной войны" в качестве орудия антикоммунистической пропаганды, которым заведовало ЦРУ. Его недавняя деятельность играла центральную роль в качестве НПО в руководимых Вашингтоном дестабилизациях на Тибете, в Мьянме, Украине, Грузии, Сербии, Кыргызстане и в других странах, очевидно проводящих политику, которой недовольны определённые влиятельные люди в США. Его прошлым президентом был бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси. Председатель "Freedom House" Бетт Бао Лорд также являлся ведущей фигурой в "Международном комитете Тибета" в момент массовых беспорядков в Тибете в 2008 году. "Freedom House" тесно сотрудничал с "Институтом открытого общества" Джорджа Сороса и норвежским министерством иностранных дел в поддержке таких проектов как финансировавшаяся Вашингтоном "тюльпановая революция" 2005 года в Кыргызстане, которая привела к власти дружественного Вашингтону диктатора и короля наркобизнеса Курманбека Бакиева [2].

Вот такие связи Лю Сяобо с PEN. Теперь рассмотрим, почему ему была присуждена Нобелевская премия мира.

Малоизвестная история площади Тяньаньмэнь 1989 года

Объявляя о присуждении Нобелевской премии мира, комитет сослался на роль Лю в протестах 1989 года на площади Тяньаньмэнь как основной фактор, а также его соавторство "Хартии 08" в 2008 году, которую журнал "Time" назвал "манифестом, призывающим к демократической политической реформе в деспотическом коммунистическом Китае". [3]

Лю Сяобо, по сообщениям, вернулся из Америки, где он преподавал в элитном Колумбийском университете Лиги Плюща (старейшие университеты Новой Англии – прим.перев.), весной 1989 года, чтобы играть ведущую роль в студенческих протестах на площади Тяньаньмэнь в Пекине. События на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года для большей части мира ассоциируются с картинками, которые передавал телеканал CNN. Но мало кто знает, что площадь Тяньаньмэнь в июне 1989 года стала ранней попыткой американских спецслужб вмешаться во внутренние дела Китайской Народной Республики и осуществить то, что позднее было названо "цветными революциями". Вашингтон позднее руководил сходными "цветными революциями" в Сербии против Милошевича, в Украине с её так называемой "Оранжевой революцией", в Грузии с "революцией роз", и другими геополитическими дестабилизациями, нацеленными на смену режимов на дружественные Вашингтону.

Как я описываю в книге "Полный спектр доминирования: Тоталитарная демократия в Новом мировом порядке", человеком, который убедил тогдашнего президента Джорджа Герберта Уокера Буша ввести серьёзные санкции против правительства в Пекине за события на площади Тяньаньмэнь, был посол США Джеймс Р. Лилли, давнишний друг Буша и сотрудник ЦРУ. Есть основания полагать, что Лилли являлся оперативным сотрудником резидентуры ЦРУ, руководившим операцией дестабилизации. Джин Шарп из Института Альберта Эйнштейна в Бостоне, автор пособия по "ненасильственным действиям как разновидности военных действий", как он это называет, также находился в Пекине за несколько дней до того, как протесты на Тяньаньмэнь расширились. Организация Шарпа и его книга "Гражданская оборона: поствоенная система оружия", как сообщают, сыграли значительную роль в "цветных революциях" в Сербии, Украине и Грузии. Возможно, это просто совпадение, что Шарп находился в Пекине в июне 1989 года... а возможно, и нет [4].

И в момент дестабилизирующих событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году фонд, которым руководил Джордж Сорос – "Фонд за реформирование и открытие Китая" – также был, по сообщениям, вынужден закрыться после того, как китайские официальные лица обвинили его в сотрудничестве с ЦРУ для дестабилизации Китая в период событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года [5].

Полезно напомнить, что американские спецслужбы как раз в это время активно занимались тем, чтобы спровоцировать гибель Советского Союза. Так что тот факт, что Лю Сяобо решил бросить перспективную университетскую карьеру в элитном Колумбийском университете Нью-Йорка и отправиться в гущу событий на Тяньаньмэнь весной 1989 года, указывает как минимум на то, что его могли побудить сделать это некоторые его странные друзья в США.

Что касается роли Лю в составлении "Хартии 08", то выбор момента для этого также примечателен и любопытен. В момент, когда Китай модернизирует свою экономику и разрешает, как кажется этому автору, во многих случаях больше индивидуальной свободы, чем можно найти в некоторых западных так называемых демократиях, Лю усиливает политическое давление на правительство в Пекине. И он делает это в 2008 году, очевидно хорошо зная, что китайские официальные лица крайне чувствительно относятся к возможным попыткам тибетских и других таких групп как уйгуры поставить Пекин в неловкое положение во время Олимпийских игр. Госдепартамент США признал, что тибетские протесты при поддержке Далай-ламы в 2008 году и массовые беспорядки стали самыми серьёзными внутренними волнениями в истории Китайской Народной Республики. Вряд ли это было подходящим моментом для того, чтобы потребовать больше открытости для инакомыслия, если человек действительно серьёзно относится к таким вопросам. Это говорит о том, что деятельность Лю Сяобо может иметь другую, более глубокую повестку дня, которую, возможно, предусмотрели его подозрительные иностранные друзья.

Номинация на Нобелевскую премию мира

В этом контексте стоит обратить внимание на список имён, которые формально номинировали Лю Сяобо на получение Нобелевской премии мира в 2010 году. Его кандидатура была предложена ни кем иным, как самим Далай-ламой, давним получателем щедрых финансовых пожертвований от правительства США – как от ЦРУ, так и от американского Конгресса через "Национальный фонд демократии". Тот факт, что Далай-лама номинировал Лю, многое говорит о геополитической сути Нобелевской премии мира этого года.

Если мы затем посмотрим на список других людей, номинировавших Лю Сяобо, то это выглядит как список международных членов очень скрытной Трёхсторонней комиссии Дэвида Рокфеллера – ультра-элитной группы, членство в которой предоставляется только по приглашению, и состоящей из трёхсот наиболее влиятельных людей в Северной Америке, Европе и Японии (Китай в этот элитный клуб не приглашали).

Вместе с Далай-ламой кандидатуру Лю поддержали князь Карел Шварценберг, являющийся министром иностранных дел Чехии, а также бывший глава ВТО Майк Мур и российский оппозиционный политик и сторонник свободного рынка Григорий Явлинский – все они номинировали Лю.

Князь Карел, Мур и Явлинский являются членами элитной Трёхсторонней комиссии, что указывает на то, что именно там могли быть разработаны планы сделать Лю Сяобо лауреатом Нобелевской премии мира.

Про-НАТОвский бывший президент Чехии Вацлав Гавел, являющийся председателем Международного совета финансируемой Джорджем Соросом "Хьюман Райтс Уотч", также присоединился к номинированию Лю на получение премии. Гавел, являющийся близким другом князя Карела, отмечает, что "Хартия 08" Лю Сяобо была создана по образцу чешской "Хартии 77" Гавела, которая использовалась при тайной поддержке США для дестабилизации Советского Союза в 1980-е [6]. Всё это говорит о том, что это сплочённый клуб, так как Гавел и членские взносы клуба оплачиваются в данном случае Вашингтоном.

О Нобелевском комитете норвежского парламента публике известно мало. На их веб-сайте подчёркивается их полная независимость, которая менее чем убедительна, если посмотреть на список людей, которым они присудили премию. В этом списке есть Далай-лама, бирманский оппозиционный лидер в заключении Аун Сан Су Чжи, Барак Обама, получивший премию всего через две недели после вступления в должность президента и несмотря на тот факт, что он открыто проводил наращивание войск в Афганистане до выдвижения его кандидатуры на премию, и Генри Киссинджер, который будучи госсекретарём США поддерживал репрессивные режимы латино-американских диктаторов с их "эскадронами смерти" в 1970-е. И, конечно же, как раз когда банки с Уолл-стрит и англо-американские правящие круги решают начать пропагандировать мошенничество о глобальном потеплении, Нобелевская премия мира вручается дискредитированной Межправительственной группе экспертов ООН по изменению климата и пропагандисту глобального потепления Ал Гору.

Если сопоставить все факты, то они говорят о том, что Нобелевская премия мира является одним из геополитических инструментов для кругов НАТО, которая используется для оказания нажима на правительства, которые они не совсем одобряют. Норвегия является членом-основателем НАТО и имеет чрезвычайно тесные связи с ведущими американскими кругами.

Более серьёзное геополитическое значение

Вопрос о том, почему влиятельные круги США выбрали этот момент для усиления давления на Китайскую Народную Республику, вручив премию мира Лю Сяобо, очевиден из недавнего превращения Китая в сильную и динамично растущую мировую экономику, в то время как Соединённые Штаты погружаются в худшую экономическую депрессию за более чем двести лет своего существования.

Официальная политическая стратегия США остаётся той, что была тщательно проработана в стратегии национальной безопасности Соединённых Штатов в сентябре 2002 года, и которую иногда называют "доктриной Буша". В ней говорится, что "политическая и военная цель Америки в период после холодной войны будет заключаться в том, чтобы гарантировать, что в Западной Европе, Азии или на территории бывшего Советского Союза не появится ни одна соперничающая супердержава". Эта формулировка является открытой доктриной Пентагона с 1992 года [7].

Почему мишенью выбран Китай? Просто потому, что Китай сегодня существует, и существует как динамично развивающийся мировой фактор в экономике и политике, создавая альянсы за границей для поддержки этого роста в таких местах как Судан или Иран, где Вашингтон имеет меньше контроля. На данный момент существование Китая в качестве динамичной стабильной страны является растущей стратегической угрозой для Соединённых Штатов не потому, что Китай угрожает войной, как это делает Вашингтон по всему миру. Угроза заключается в том, что Соединённые Штаты и те, кто играют главную роль в определении их курса, теряют своё глобальное господствующее положение, в то время как Китай, Россия, страны Шанхайской организации сотрудничества из Центральной Азии, а также множество других стран движутся в сторону намного более разнообразного многополярного мира. Согласно "доктрине Буша" и стратегической геополитике США, это дальнейшее развитие событий следует предотвратить любой ценой теперь, пока это ещё возможно. Недавнее расширение санкций против Ирана со стороны Совета безопасности ООН под большим давлением США было связано не столько с Ираном и его ядерными устремлениями, сколько с тем фактом, что Иран является стратегическим экономическим партнёром Китая.

Присуждение Нобелевской премии мира Лю Сяобо, которое совсем не является жестом содействия миру, следует скорее считать тем, чем оно является: частью направляемого США и культивируемого НПО объявления асимметричной войны против независимого существования Китая. Принцип британской геополитики равновесия сил в течение двухсот или более лет заключался в том, что доминирующая держава всегда должна искать сближения с более слабым из двух потенциальных противников и объединиться с ним, чтобы уничтожить более сильного. Политика США в отношении Индии с 2001 года и в отношении Китая с 2008 года была именно такой – стремлением к военному и стратегическому альянсу с намного более слабой, но полезной Индией против стратегических интересов Китая в Азии, особенно в Пакистане и Афганистане.

Официально присутствие НАТО в Афганистане, далеко от района Северной Атлантики НАТО, должно сигнализировать, что оно связано не с продвижением демократии или свободы слова, а с клонящимся к упадку гегемоном, который отчаянно пытается использовать любое оружие в своём арсенале для изменения реальности. Лю Сяобо – просто удобное орудие в рамках этих усилий, один из множества других, как Далай-лама или Рабья Кадир из поддерживаемого Вашингтоном Всемирного конгресса уйгуров. Их влияние явно снижается одновременно с уменьшением степени доверия к США и экономической стабильности Америки, что является чрезвычайно неустойчивой смесью.


Ф. Уильям Энгдаль
Источник: "Переводика"
Оригинал публикации: "The Geopolitical Agenda behind the 2010 Nobel Peace Prize"

[1] PEN America Center Website, China: Liu Xiaobo

[2] Philip Shishkin, "In Putin’s Backyard, Democracy Stirs — With US Help", The Wall Street Journal, February 25, 2005.

[3] The Nobel Peace Prize Committee, The Nobel Peace Prize 2010: Liu Xiaobo; Цитата в Time ссылка.

[4] F. William Engdahl, Full Spectrum Dominance: Totalitarian Democracy in the New World Order, Wiesbaden, Edition.Engdahl, 2009, pp. 43, 117. Также дополнительная информация о методах Шарпа и корпорации RAND см. Jonathan Mowat, "The new Gladio in action?", Online Journal, March 19, 2005.

[5] United Press International (UPI), "China Fund employee reportedly interrogated", August 9, 1989.

[6] Vaclav Havel et al., "A Chinese Champion of Peace and Freedom", January 18, 2010

[7] Patrick E. Tyler, "U.S. Strategy Plan Calls for Insuring No Rivals Develop: A One-Superpower World", The New York Times, March 8, 1992.


 Тематики 
  1. Мир под эгидой США   (1331)