С некоторых пор, заявления высокопоставленных дипломатов госдепартамента США стали вносить сумятицу в души людей, не слишком искушенных в политике. И задаются они вопросом, как далеко простирается явление называемое «политическим исламом». Может быть, оно замкнуто регионально-местечковыми пределами? Скажем, ислам бушует где-нибудь в Средней Азии или в палестинской деревушке Накаб: там сельчане грозят «геенной огненной» выдворяющим их израильтянам. Это и есть проявление исламского радикализма? А может быть, это воистину вселенское явление, и «исламский терроризм», как его именуют в США и Европе, пока мы тут с вами беседуем, испепеляет все на своем пути от Нуакшота до Ташкента? А «карманные СМИ» живописуют ад, следующий по пятам древнего мусульманского верования.
Когда-то во времена нефтяного бума, бытовала поговорка о вымазанных мазутом нефтяниках: «где сядет буровик, там трава не растет». Перефразируя речение, применительно к нашим дням, следует, с подачи высоколобых государственных мужей, принять на веру – где ислам, там распря, смута и террор. Все воюют против всех. Но они же сами все и опровергают, ибо без зазрения совести используют легенду о жестоком нраве ислама для достижения своих собственных целей: политических, социальных и прочих. Даже на промежуточных выборах в Конгресс США судачили на все лады об опасной «политизации и радикализации ислама», ибо сегодня антиисламские настроения – «зеленый свет» для любого американского или европейского политика. Оседлав исламскую волну, можно спокойно скользить на гребне к желанному берегу.
Исламофобия нагнетается сегодня везде: и за океаном, и в европейских столицах, и на берегах Рейна, в некогда достаточно аполитичной и благодушной Германии. Здесь «исламский фактор», по мнению экспертов, становится решающим в политической жизни страны. Свои неудачи на «восточных фронтах» американцы пытаются развернуть в свою пользу, убеждая союзников-европейцев в том, что мусульмане, приверженцы магометанской доктрины, враги всего сущего. Американцам верят, им заглядывают в рот, внимая нравоучениям. Все, кроме Франции, каковую спасают от всей этой демагогии национальные черты – ирония и самоирония.
История повторяется. И мусульмане разворачивают зеленое знамя ислама, как это было в средние века, когда они сражались с нашествием крестоносцев. Силы НАТО и коалиции сегодня расползлись по исламскому миру. Одна цивилизация навязала противостояние другой. Разумеется, никто этого не хотел и не предвидел. Но история не терпит сослагательных наклонений: если есть силы, которым никогда не ужиться, они рано или поздно сойдутся в чистом поле. А коль скоро речь идет о цивилизационном конфликте, то длиться ему века. Тем более, что исламофобия – отличный горючий материал, не дающий пламени погаснуть.
«Исламским пугалом» стращают народ. Поощряют исламофобию, поскольку мусульманская вера, по оценкам нынешних философов – угроза западным ценностям. И никто не задумывается над тем, что пока Европа возводит бастионы от невидимого врага, десятки, сотни мусульман гибнут каждый день в терактах, под ударами беспилотных средств, от «дружественного огня» новоявленных, перевоплощенных в благодетели, крестоносцев. Распалась связь времен, и действительно все воюют против всех.
Сегодня получается, что ислам и мир – такая же тупиковая ситуация, как и арабо-израильское противостояние. Которое не пытается разрешить только ленивый. Даже Усама бен Ладен подвизается сегодня на поприще помощи «страждущим братьям-палестинцам», тогда как ХАМАС не в восторге от «Аль-Каиды» и позиционирует себя по другую сторону фронта. Можно ли назвать этих людей поборниками чистоты помыслов? Вряд ли. Каждый преследует свои цели, освящая их верой: единоверцев проще собрать под знамена ислама. Много среди них людей темных, малообразованных, легко внушаемых. Однако западная пропаганда явно сгущает краски, изображая исламистов бандитами, бородатыми недоумками. В рубище. В средневековых чарыхах (сандалиях из сыромятной кожи с острыми, загнутыми вверх носами). Досадное заблуждение, если вспомнить, что сам «террорист номер один» в свое время зарекомендовал себя способным архитектором, инженером-строителем, менеджером. Его заместитель Айман аз-Завахири – талантливый писатель, хирург. По признанию специалистов, хирург от Бога. Чья вина в том, что эти люди не служат нам на мирном поприще?
В наши дни так случилось, что мы говорим об имперских амбициях и той, и другой стороны. Заокеанская держава простирает свою власть над миром. Исламисты пытаются завладеть большей его половиной, мечтая о халифате. Одни вооружены современными технологиями, другие фанатичной верой, сознанием того, что они врожденные воины, «вскормлены с копья», что для них мирно почить в койке, а не погибнуть в бою – тяжкий грех. И всем нам не повезло, что именно в наше время, в начале третьего тысячелетия, и те, и другие взялись разрешить древний как мир спор – кто кого. Вот если бы удалось успокоить и тех, и других мир расцвел бы и заиграл иными красками…
Источник: "Голос России"