В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Дарфур: немного статистики

Общие тенденции развития обстановки в Дарфуре хорошо иллюстрируют статистические данные о количестве жертв в этом регионе за 2009 год и первые шесть месяцев с.г. Отметим, что в 2009 году основные военные столкновения проходили между суданской армией и непримиримыми повстанцами. Это вооруженное противостояние вооруженных сил с СОД – А.В.Нура в Джабаль Марра, и с ДСР в Джабаль Муна. При этом статистика четко указывает на то, что основные жертвы в Дарфуре были вызваны не противостоянием армии и повстанцев, а в результате межплеменных столкновений и откровенного уголовного бандитизма. Так, за 2009 год общее число жертв составило 832 человека. Из них в результате непосредственных военных столкновений погибло 295 человек, бандитизма – 369, племенных столкновений – 134, в результате несчастных случаев – 34. То есть на бандитизм и племенные столкновения приходится в общем 60% смертей, а на «войну» – 36%.

Прошедший год, таким образом, явился наименее интенсивным по части боестолкновений и числа погибших за все время гражданской войны в этом регионе. Это, несомненно, указывает, и указывает очень объективно, на снижение общей интенсивности конфликта. То есть это то самое обстоятельство, на которое указывают аналитики ООН, и которое так яростно оспаривают правозащитники и Госдепартамент США.

В прошедшем году отмечено три конфликта между армией и повстанцами, которые можно отнести к высокой степени интенсивности. Это столкновения в Мухаджерии (Южный Дарфур) в январе-феврале, Ум Бару – Корное (Северовосточный Дарфур) в мае с ДСР; а также сентябрьские бои с СОД-Нура в Корме (Северный Дарфур). При этом отмечается, что межплеменные конфликты на этом фоне становились все более и интенсивными по сравнению с прошлыми годами. Это сразу же отразилось на числе жертв этого противостояния. Любопытно провести сравнительный анализ с числом жертв в Дарфуре и в Южном Судане. На юге страны за весь прошедший год погибло 2500 человек (сразу выразим сомнение в слишком «круглой» цифре), в Дарфуре в три раза меньше, «всего» – 832.

Нынешний год дает совершенно обратные результаты. Число жертв за первое полугодие в Дарфуре составило 1520 человек, что в два раза больше, чем в Южном Судане. При этом жертвами бандитизма стало 156 человек, в результате боев армии с повстанцами – 652 человека, межплеменных столкновений – 679, погибли в результате несчастных случаев – 33. При этом, при условии крупномасштабных боевых операций суданских вооруженных сил по разгрому основных сил ДСР и вытеснения ее в южные регионы Дарфура, межплеменные столкновения тем не менее уверено держат первенство по количеству погибших. За исключением мая с.г. (основной пик военных действий против повстанцев) жертвы межплеменных столкновений дали рост количества погибших. Эта тенденция стала отчетливой и началась с февраля с.г. В процентном соотношении именно на столкновения между племенами приходится 45% погибших, в то время как на бандитизм – 12%, а на боевые действия армии и повстанцев – 43%. При этом повторим, что последние носили характер настоящей войны с применением тяжелой техники и авиации. С учетом этого приходится констатировать, что гибель в результате межплеменного противостояния и уголовных преступлений уверенно превосходит по количеству погибших в результате боевых действий, и разрыв между двумя этими показателями становится все более очевидным. В 2009 году по первым двум показателям – 60% от общего количества жертв, за первые полгода 2010 уже 55%. При сохранении такой динамики количество жертв по этим показателям составит, по оценке ряда аналитиков, уже 75-80% от всего количества погибших.

Основными причинами межплеменного противостояния и бандитизма является традиционные войны за землю, воду и скот. Этим фактом объясняется то, что в сезон дождей указанные инциденты практически прекращаются. В настоящее время к ним прибавились проблемы, связанные с распределением компенсационных выплат и их неадресная и зачастую коррупционная направленность. Указанная тенденция будет сохраняться и набирать силу, так как подписанные соглашения о перемирии зачастую не учитывают коренные интересы племен и заключаются между правительством и повстанцами в большинстве случаев без согласования с племенной верхушкой. К таким примерам относится и эпизод с захватом в заложники российского экипажа вертолета миссии ЮНАМИД неделю назад. Племенное образование, которое входило в иррегулярные части суданской армии, осталось фактически без обещанного содержания, что вынудило их «просигнализировать» об этом правительству таким привычным на Востоке способом. Еще более опасная ситуация складывается сейчас в Абъее, где очень крупное племенное образование миссерия готово сорвать любые мирные соглашения между Севером и Югом, так как они не учитывают традиционные кочевые маршруты этого племени с севера на юг и обратно.

В связи с изложенным, следует ожидать во втором полугодии с.г. усиления указанной тенденции с сохранением высокой боевой активности суданской армии в ее противостоянии с остатками отрядов ДСР и вытеснении сторонников СОД-Нура из района Джабаль Мун. При этом саму военную операцию в этом регионе следует ожидать после окончания месяца рамадан (начало сентября с.г). А до этого периода будет увеличиваться интенсивность противостояния в лагерях для временно перемещенных лиц между сторонниками ДОС и СОД-Нура, что также будет увеличивать графу статистических данных «племенные столкновения». После вытеснения последних из лагерей следует ожидать начала крупномасштабной военной операции вооруженных сил Судана. Все указанные мероприятия должны быть завершены до начала референдума о независимости Юга в январе 2011 года.

При этом очевидно, что основной центр усилий международного сообщества необходимо направить на восстановление социально-экономической инфраструктуры региона с созданием максимально оптимальных условий для производства сельскохозяйственной продукции и увеличения искусственных источников питьевой воды. Это позволит серьезно ослабить межплеменное противостояние и проявление бандитизма, что становиться основной проблемой для достижения полномасштабного мира в Дарфуре.


А.А.Быстров
Источник: "Институт Ближнего Востока "


 Тематики 
  1. Африка   (76)