И без того достаточно напряженная обстановка на Корейском полуострове стала еще более взрывоопасной. Толчком к новому витку обострения ситуации в этом регионе стала гибель 26 марта в Желтом море, которое в КНДР принято называть Западным, южнокорейского корвета "Чхонан". Погибли 46 человек. Экспертная комиссия, созданная по распоряжению правительства РК с привлечением иностранных экспертов, пришла к выводу, что корабль был "уничтожен торпедой, выпущенной с малой подводой лодки КНДР".
24 мая президент Южной Кореи Ли Мён Бак, которого в Пхеньяне именуют не иначе, как "предателем родины", в телеобращении к нации заявил о прекращении практически всех торгово-экономических связей с КНДР и уведомил, что Сеул немедленно использует свое право на самооборону в случае дальнейших провокаций со стороны Пхеньяна. Президент сказал, что Сеул намерен обратиться в Совет Безопасности ООН с просьбой рассмотреть вопрос о гибели корвета "Чхонан" и добиваться введения новой резолюции об ужесточении санкций в отношении КНДР.
По словам Ли Мён Бака, РК прекращает все программы сотрудничества с КНДР за исключением совместного промышленного парка в северокорейском пограничном городе Кэсон, где на примерно 100 малых и средних южнокорейских фирмах, заняты около 42 тыс. рабочих из КНДР. Северокорейским судам будет запрещено проходить через южнокорейские воды. Однако президент пообещал сохранить на минимальном уровне гуманитарную помощь детям и младенцам в КНДР.
Одновременно правительство Южной Кореи запретило своим гражданам совершать любые поездки в КНДР, кроме минимального количества командировок в Кэсон и в курортную зону на горе Кымгансан. Совместный курортный комплекс на горе Кымгансан ранее привлекал большое количество южнокорейцев. Однако поездки были приостановлены после того, как в июле 2008 года охранник из КНДР застрелил там одну из туристок. В прошлом месяце Пхеньян конфисковал или заморозил всю собственность Южной Кореи в комплексе Кымгансан. Южная Корея провела однодневные противолодочные учения.
Командующий военным контингентом в Южной Корее генерал Уолтер Шарп потребовал от Пхеньяна остановить "все акты провокации" и заверил южнокорейских союзников в готовности поддержать меры Юга по "наказанию" КНДР за гибель южнокорейского корвета "Чхонан".
"Мы стоим плечом к плечу с нашими южнокорейскими союзниками, другими странами в составе командования ООН и готовы наращивать усилия для сдерживания и нанесения поражения силам агрессии", – отметил генерал.
Пхеньян, в свою очередь, причастность к инциденту отрицает, заявляя, что все обвинения, выдвинутые против него т.н. следственной комиссией, которая, к слову, не получила международного признания, были сфабрикованы под давлением Соединенных Штатов.
В ответ на провокационную политику "марионеточного режима Южной Кореи" Генеральный штаб Корейской народной армии /КНА/ объявил о комплексе контрмер.
Решено полностью закрыть воздушное, морское и сухопутное пространства КНДР для военных кораблей, самолетов, а также всех транспортных средств Южной Кореи. КНА обещает предпринять жесткие шаги в случае пересечения кораблями РК военной демаркационной линии в Западном /Желтом/ море. В КНДР до сих пор не признают так называемую Северную разграничительную линию в Желтом море, проведенную в 1953 году, в качестве законной границы. Эксперты полагают, что с военной точки зрения эта линия была, действительно, установлена невыгодно для КНДР.
Генштаб объявил о расторжении соглашения с Южной Кореей о предотвращении столкновений в Западном море. В связи с этим будет отключена линия "горячей военной связи" между Севером и Югом.
Пхеньян, по заявлению генштаба, более не считает себя обязанным принимать меры по обеспечению военной гарантии в рамках взаимных обменов и сотрудничества между Севером и Югом. Все проблемы, связанные с межкорейскими отношениями, "будут рассматриваться в Пхеньяне по законам военного времени".
Северокорейская сторона примет "беспощадные контрмеры" в случае возобновления администрацией Сеула антипхеньянской психологической войны. Диалог и контакты между Севером и Югом не будут восстановлены до тех пор, "пока у власти в Сеуле находится президент Ли Мён Бак".
Судя по заявлению, Пхеньян рассматривает сейчас вопрос о закрытии для южнокорейцев прохода в совместную индустриальную зону в Кэсоне, которая многие годы считалась символом примирения двух Корей. Наложен категорический запрет на въезд в КНДР представителей "марионеточного режима Южной Кореи".
В заявлении отмечается также, что генштаб КНА "намерен разоблачить результаты опубликованного Сеулом т.н. расследования обстоятельств гибели южнокорейского военного корабля, несмотря на отказ властей Южной Кореи принять у себя группу инспекторов из КНДР".
Перечисленные меры, отмечается в заявлении, станут "первым этапом действий революционной армии Народной Кореи в ответ на провокационную политику группы южнокорейских предателей, которые отказались от выполнения совместных исторических деклараций" о путях объединения двух частей Кореи.
Отказ властей Сеула принять группу инспекторов из КНДР для выяснения причин гибели корвета "Чхонан" свидетельствует о том, что у Южной Кореи "нет правдоподобных сведений о причастности Пхеньяна к этом у инциденту". С таким утверждением выступила газета "Минчжу чосон", которая считается органом правительства и парламента народной республики. Издание предупреждает "марионеточный режим, что рано или поздно правда всплывет наружу".
Особое раздражение в Пхеньяне вызвала готовность Сеула возобновить после шестилетнего перерыва крупномасштабную психологическую войну. Глава северокорейской делегации на военных переговорах с Южной Кореей предупредил, что если южнокорейская сторона "осмелится распространять провокационные листовки на территории КНДР и возобновит радиовещание, вопреки достигнутому ранее двустороннему соглашению, то Корейская народная армия примет самые решительные меры, включая военные".
Военнослужащие КНА, сообщил представитель КНА, намерены также "уничтожать прицельным огнем все громкоговорители один за другим в случае их установки вдоль демаркационной линии в Демилитаризованной зоне", разделяющей Корейский полуостров на две части.
В 2004 году между Севером и Югом был подписано соглашение о взаимном отказе от пропаганды.
28 мая министерство иностранных дел КНДР опубликовало заявление, в котором "решительно выступило против передачи на рассмотрение Совета Безопасности ООН результатов т.н. расследования обстоятельств гибели "Чхонана". Как подчеркивалось в заявлении представителя внешнеполитического ведомства народной республики, распространенного по каналам информационного агентства ЦТАК, в последнее время США, используя этот инцидент, "всеми средствами пытаются усилить международное давление на КНДР". Так, отмечается в заявлении, госсекретарь Хиллари Клинтон в ходе поездки в Южную Корею, Китай и Японию назвала КНДР "главным виновником потопления корабля. "Это утверждение – чистый вымысел", – подчеркнул дипломат. Среди причин такой позиции Вашингтона он назвал стремление создать вокруг КНДР атмосферу враждебности и блокировать зарубежные инвестиции в ее экономику, которую США "пытаются задушить". Кроме того, отмечается в заявлении, прослеживается намерение США создать сложные условия для Китая, который продолжает развивать отношения с КНДР, а также использовать Южную Корею и Японию "в качестве своих подчиненных".
Представитель МИД напомнил, что КНДР неоднократно требовала от Южной Кореи допустить на место гибели "Чхонана" группу инспекторов из народной республики. Однако Сеул каждый раз отвечал отказом. В то же время, указал он, в составе т.н. международной комиссии по расследованию причин гибели корабля "явно доминировали южнокорейские военные".
МИД КНДР предупредил, что администрация США "совершает серьезную ошибку, если полагает возможным оккупировать Корейский полуостров так же, как в свое время Ирак, воспользовавшись лживыми обвинениями". КНДР будет считать рассмотрение СБ ООН по требованию Вашингтона результатов т. н. расследования "как посягательство на ее суверенитет и достоинство и в случае необходимости примет самые решительные меры для самообороны", подчеркивается в заявлении. Тему продолжило агентство ЦТАК, по утверждению которого расследование причин гибели южнокорейского корвета "Чхонан" в Желтом море 26 марта "проводилось с одобрения и под патронажем Соединенных Штатов".
В комментарии агентства, в частности, подчеркивается, что Вашингтон в рамках своего враждебного курса в отношении КНДР "практически сразу после инцидента заявил, что подозревает народную республику в причастности к крушению корабля, и направил расследование именно в это ложное русло".
ЦТАК полагает, что администрация Барака Обамы использовала гибель "Чхонана", чтобы "создать нестабильную обстановку в Азиатско-Тихоокеанском регионе и усилить там свое влияние". По этой причине, считает агентство, "США с самого начала активно поддерживали марионеточный режим Южной Кореи в деле о гибели корвета".
Такая позиция Вашингтона, отмечается в комментарии, "противоречит фундаментальным интересам КНДР". Поэтому агентство советует США "вовремя задуматься о пагубных последствиях такой политики".
КНДР будет "наращивать своей военный потенциал, включая ядерный, из-за провокационной политики Южной Кореи и Соединенных Штатов, связавших с народной республикой гибель корвета "Чхонан". Об этом заявил здесь на пресс-конференции для представителей дипмиссий, международных организаций и иностранных журналистов генерал-майор Пак Рим Су, начальник политического управления Государственного комитета обороны /ГКО/, отвечающего за обеспечение безопасности народной республики.
Он подчеркнул, что Пхеньян будет по-прежнему требовать от Южной Кореи принять у себя группу инспекторов из народной республики для выяснения на месте истинных причин гибели корабля. "Пока мы ничего не можем сказать о таких причинах, поскольку инцидент произошел в зоне, контролируемой Южной Кореей" – сказал генерал. "Но посудите сами, – обратился он к присутствующим, – зачем КНДР, которая в настоящее время концентрирует внимание на развитии экономики, атаковать сторожевой корабль Южной Кореи. В этом нет никакой логики".
Отвечая на вопрос о возможном развитии событий на Корейском полуострове, генерал ответил, что в конечном итоге многое зависит от Южной Кореи, "которой следует выполнять положения совместных деклараций и отказаться провокаций". Опять же от политики Сеула зависит "будущее совместной индустриальной зоны в Кэсоне, которая многие годы служила символом межкорейского примирения", добавил он.
На его взгляд, нынешний режим Южной Кореи "умышленно нагнетает напряженность на Корейском полуострове, чтобы исключить возможность вывода американских войск с ее территории". Именно по этой причине были сфабрикованы доказательства причастности КНДР к гибели южнокорейского корвета "Чхонан".
Другой причиной такой фальсификации является "попытка марионеточного режима найти врага и оправдать свои провалы во внешней и внутренней политике в связи с выборами в т.н. местные органы власти в Южной Корее". Кроме того, сказал генерал, в Сеуле стремятся "скрыть истинные причины крушения "Чхонана", которые могут привести к отставке многих высокопоставленных представителей нынешнего режима".
Он также выразил надежду, что "российская сторона объективно и честно оценит итоги расследования обстоятельств гибели корвета, предъявленные т.н. международной комиссией". Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС о решении российского руководства направить в Республику Корея группу экспертов по минно-торпедному вооружению Главного штаба ВМФ для изучения вещественных доказательств по инциденту в Желтом море, он пожелал России "прислушиваться не только к мнению Южной Кореи".
"КНДР не имеет никакого отношения к этому инциденту", – подчеркнул генерал. В этом плане обращает на себя внимание "упорное нежелание Сеула, нагнетающего напряженность на Корейском полуострове, допустить на место гибели этого корабля группу инспекторов из народной республики", добавил он.
На пресс-конференции выступил также северокорейский офицер, который специализируется на технических проблемах. Согласно его выводом, вызывает удивление то обстоятельство, что 1,5-метровая часть торпеды была найдена только почти через 50 дней после гибели корвета, причем не многочисленными участвовавшими в поиске южнокорейскими и американскими кораблями, а рыболовецком судном. Кроме того, возникает вопрос, почему эта часть торпеды оказалась не поврежденной взрывом. Он также отметил также, что на одной из деталей сохранившейся части торпеды оставлена надпись "первый номер" сделанная от руки синим фломастером. Во- первых, по словам офицера, глупо было бы оставлять маркировку и сообщать врагу о том, откуда торпеда, а во- вторых, для маркировки вооружений в КНДР вообще не используется подобная нумерация.
Наводит также на определенные размышления информация о том, что среди погибших моряков корвета не было ни одного офицера. Он привел еще несколько примеров, которые ставят под сомнение версию, выдвинутую следственной комиссией.
Аккредитованные в Пхеньяне дипломаты отмечают, что если малая северокорейская субмарина, действительно, сумела атаковать корвет на мелководье и в условиях ограниченной видимости в районе острова Пэннёндо, то подводный флот КНДР достиг "фантастических успехов".
Поэтому, полагают они, нужно исходить из того, что вина КНДР еще до конца не доказана. В то же время здесь высказывают предположение, что обе стороны проявят достаточно благоразумия и откажутся от силового решения проблемы. Правда, не исключены стычки местного значения в Желтом море, а также в районе Демилитаризованной зона. Но такие столкновения происходили и в прошлом. Так, 17 января 2009 года из-за "многочисленных вторжений южнокорейских кораблей в территориальные воды народной республики", представитель генштаба КНДР обещал предпринять "мощные военные шаги возмездия", чтобы искоренить реакционеров в лице Ли Мён Бака и его клики.
Северокорейские СМИ, включая агентство ЦТАК, отмечают в эти дни, что Китай, единственный крупный союзник КНДР, а также Россия призывают к снижению напряженности на Корейском полуострове после гибели южнокорейского корвета. "Необходимо не допустить столкновений", – заявил премьер Госсовета КНР Вэн Цзябао. По его словам, "без мира и стабильности на Корейском полуострове невозможно развитие Восточной Азии". В Москве также полагают важным не допустить дальнейшей эскалации напряженности, сохранить мир, безопасность и стабильность в Северо-Восточной Азии.
Между тем, более 100 тыс. человек собрались 30 мая в центре столицы КНДР, чтобы "выразить протест против провокационной политики Вашингтона и Сеула, нагнетающих напряженность на Корейском полуострове".
Выступая на митинге первый секретарь городского комитета Трудовой партии Кореи Чхе Ён Рим отметил, что "по вине марионеточного режима Сеула, развернувшего беспрецедентную лживую пропагандистскую кампания против КНДР при поддержке США и Японии, отношения между Севером и Югом были практически прерваны, а на Корейском полуострове в любой момент может вспыхнуть война".
Для обострения ситуации, отметил он, "группа предателей во главе с президентом РК Ли Мён Баком" решила обвинить КНДР в причастности к потоплению южнокорейского корвета "Чхонан". По словам Чхе Ён Рима, с помощью этого заговора сеульская администрация "пытается отвлечь внимание народа от провалов во внешней и внутренней политике, а также обеспечить себе победу в предстоящих выборах в местные органы власти".
Он подчеркнул, что предпринятое в Южной Корее расследование обстоятельств гибели этого судна "с самого начала осуществлялось с одобрения и под патронажем США, а его результаты не заслуживают никакого внимания".
Чхе Ён Бак предупредил, что в случае агрессии со стороны Южной Кореи, отказавшейся от выполнения одобренных ранее совместных деклараций, народ и армия его страны "нанесут беспощадный ответный удар".
На митинге присутствовали партийные и государственные руководители КНДР, представители общественных организаций, научных и высших учебных заведений, промышленных предприятий и сельскохозяйственных кооперативов.
Источник: По материалам ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.