В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Будет ли война на корейском полуострове

На корейском полуострове вторую неделю усиливается противостояние между Севером и Югом. Обе Кореи разорвали отношения и общаются по законам военного времени. Они грозятся жестко ответить на любую провокацию. Конфликт настолько серьезен, что все чаще в его контексте раздается слово «война». Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун рассказал газете ВЗГЛЯД, насколько реальна возможность новой войны и почему КНДР не сможет воспользоваться своим ядерным оружием.

− Отношения между двумя Кореями фактически разорваны. Каждый день стороны выступают в адрес друг друга с новыми обвинениями. Насколько серьезна нынешняя стадия конфликта?

− Кто заинтересован в обострении напряженности в этом регионе? Надо исходить из этого момента. Если мы ответим на этот вопрос, мы сможем понять, как дальше будут развиваться события. Мне кажется, что обе стороны не заинтересованы, чтобы начался военный конфликт.

− А фактор «Чхонана» какую играет здесь роль? Южнокорейские и международные эксперты пришли к выводу, что корвет торпедировала северокорейская подлодка.

− А какие эксперты пришли к этому выводу? Среди них были не только американцы, но и англичане, и австралийцы. Что это за публика? Это военно-политические союзники Соединенных Штатов. Что такое Англия – мы прекрасно знаем. Эта страна идет на поводу американцев по всем вопросам. Поэтому неслучайно Россия и Китай четко и ясно сказали, что не признают результаты работы этой так называемой международной группы. Там много подозрительных моментов. Южная Корея объявила, что начнет вещать на КНДР пропагандистские материалы, на что северяне резонно говорят, что будут уничтожать эти установки. А это значит, что возможна локальная стычка, не война.

− Южная Корея просит Совбез ООН рассмотреть вопрос о гибели корвета «Чхонан».

− Где вы видели, чтобы какая-то страна из-за гибели корабля выводила этот вопрос на Совет безопасности ООН? У нас что ли не погибали корабли, куда более мощные, и у американцев? Но у нас хватило ума не доводить это дело до Совбеза. Вина КНДР еще не доказана.

− Вам вся эта история с корветом кажется подозрительной?

− Именно тогда, когда больше всего были нужны результаты, чудесным образом и появились соответствующие итоги расследования в виде, например, обломков торпеды, которые, оказывается, принадлежали северянам. А где доказательства? Министр обороны Южной Кореи не зря жаловался на этой неделе, что 28% населения не верят в то, что это северокорейская торпеда. И это после массированной обработки при поддержке США. Вся западная пресса толкала всех к тому, что это северяне, но больше четверти населения Южной Кореи не верят выводам своей комиссии.

− Как дальше будут развиваться события на корейском полуострове?

− Покричат, пошумят. Как мне кажется, Китай не даст согласие на принятие резолюции ООН с осуждением Северной Кореи. Пройдет какое-то время, и вопрос заглохнет.

− Пхеньян пообещал выдворить из страны всех граждан Южной Кореи, работающих на предприятиях в совместной индустриальной зоне Кэсон. Что означает эта мера?

− Ничего подобного. Это неверная информация. Северная Корея сказала, что южнокорейские государственные чиновники, которые находятся в этой зоне, будут удалены. А простые рабочие получают разрешение на работу без проблем.

− Сообщалось, что на границе двух стран сосредоточено около миллиона солдат и много артиллерии. Это действительно так?

− Этого никто никогда не скрывал. Но артиллерийские орудия не были установлены только сейчас. Но нагнетать напряженность не надо. Наше руководство призывает не пороть горячку и не обвинять друг друга во всех смертных грехах. Нужно искать способы все это разрядить.

− Насколько отличаются военные потенциалы обеих стран?

− Потенциал совершенно разный. Один факт: Южная Корея тратит на вооружения 27 млрд долларов в год, а Северная Корея тратит на военные цели, в лучшем случае, 2,5 млрд долларов, то есть в десять раз меньше.

− Наблюдатели отмечали, что в случае начала войны Северная Корея поставит под ружье стариков и детей.

− Ну пойдут, а дальше что? Чтобы воевать в современных реалиях, нужно иметь не винтовку, а высокоточное оружие, которого у КНДР нет.

− Зато у Пхеньяна есть ядерное оружие.

− А как его применить? Его надо куда-то доставить, чтобы взорвать. А на чем? Бомбардировщиков нет. Ракеты, которая могла бы доставить, тоже нет.

− Это только сдерживающий фактор?

− Естественно.

− Но северокорейская артиллерия достает до Сеула.

− Ну, там 35 километров от границы. И что? Ракеты Южной Кореи запросто могут долететь до Пхеньяна. И дальше что? Южная Корея превосходит по огневой мощи северокорейскую армию в четыре−пять раз. Хочу напомнить, что в ноябре прошлого года произошел инцидент, когда в перестрелке между кораблями обеих стран северяне произвели 50 выстрелов, а южане – 5000. Во время этого конфликта погиб, по данным южных корейцев, северокорейский матрос. Я тогда предупреждал, что это аукнется Сеулу. КНДР таких вещей не прощает. Но никто в мире не возмутился, что погиб моряк.

− Так будет война или нет?

− Я надеюсь, что ума хватит и с той, и с другой стороны не доводить это дело до конфликта. Напомню, что в 1954 году вице-президент США Никсон в беседе с южнокорейским президентом Ли Сын Маном сказал, что впредь Соединенные Штаты не будут поддерживать Южную Корею в конфликте с Северной Кореей. Свидетели сказали, что в тот момент у Ли Сын Мана были слезы на глазах. Это к вопросу о том, кто там был зачинщиком войны.

− Какая задача у 28,5 тысяч американских солдат, которые дислоцированы в Южной Корее?

− Их основная цель не Северная Корея, которая не представляет для Америки никакой опасности. Китай − основной фактор. Роль американских войск в Корее изменилась. Если раньше они там находились формально для защиты со стороны Севера, то сейчас их роль иная. По новой военной доктрине, с которой Сеул согласен, Америка может направить войска из Кореи в любой район земного шара для выполнения оперативных задач. Таким образом, Корея сейчас является тыловой базой американских войск.

Источник: "Взгляд "

 Тематики 
  1. Дальний Восток   (58)