В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Военные планы США в Латинской Америке ("Rebelión", Испания)

7 баз в Колумбии – образец новой американской стратегии

Стратегия США в Латинской Америке находит в лице Колумбии сильного союзника. 7 новых баз обеспечат американскую армию полной свободой маневра в регионе.

18 августа Государственный департамент США направил собранию канцлеров UNASUR информационный листок: «14 августа 2009г. правительства США и Колумбии пришли к временному соглашению “ad referendum”* по «Договору о сотрудничестве в сфере обороны. В настоящий момент договор проходит заключительную проверку перед подписанием».

* “Ad referendum” (лат.) — "К докладу" – пометка на документе, означающая, что он должен быть представлен на рассмотрение и одобрение его высшей инстанцией – прим. ред.

Данный эпизод вызвал в Латинской Америке множество критических заявлений как со стороны официальных институтов, так и гражданского общества. В конце августа был организован экстраординарный саммит глав государств UNASUR* в туристическом городе Барилоче (Аргентина), а затем – в середине сентября – состоялся саммит канцлеров и министров обороны в Кито. На обеих встречах правительство Колумбии не нашло понимания остальных стран-членов, отстаивая позицию, близкую к мании секретности, и не желая идти на компромисс требованиям, выдвинутыми под временным председательством президента Эквадора Рафаеля Корреа остальными государствами-членами UNASUR.

* UNASUR – созданный в 2004 году Союз Южноамериканских Наций. Члены Unasur: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Гайана, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор – прим. ред.

Новая военная доктрина

Согласно докладу «Континент под угрозой», выпущенному в августе Латиноамериканской обсерваторией геополитики (http://www.geopolitica.ws/home.php), военная политика США перешла к подготовке «двух типов сценариев ассиметричных войн между относительно похожими или сбалансированными блоками:
1) войн между государствами с огромными различиями в военном потенциале, мобильности и способности прибегнуть к механизмам экономического и политического давления, и
2) войн между не-государствами с нечёткими правилами игры, не ограниченными международными кодексами или территориальными ограничениями, соответствующими войнам между обычными государствами».

Чиновник Минобороны Бразилии фрегаттен-капитан (el comandante de fragata) Нельсон Морантес предлагает похожую точку зрения: «Военная логика США, получившая развитие после 11 сентября, выдвигает возможность вооружённого конфликта США с так называемыми «неудавшимися государствами» (failed states). Нашим примером на континенте может служить Гаити, хотя сегодня американцы больше фокусируются на Венесуэле, Боливии и даже на Эквадоре. Также существует и возможность конфликта с организациями типа Аль-Каиды – то, что на нашем континенте может ассоциироваться с народными организациями, экологическими или индейскими движениями. Например, аналогом афганской Аль-Кайды могли бы стать организации индейцев-мапучес на юге Чили».

Военная политика США сегодня располагает 4 моделями военного позиционирования на континенте.

Первая – модель Гуантанамо, это большие полностью оснащённые базы с оборудованием и регулярным гарнизоном военнослужащих в сопровождении семей (длительное пребывание).

Вторая модель – Сото-Кано (Пальмерола) в Гондурасе – базы среднего значимости с оборудованием, рассчитанным на длительные миссии, но с персоналом, обновляемым раз в 6 месяцев.

Третья – это маленькие базы, так называемые FOL (Foreign Operating Locations – места постоянной дисклокации), политически окрещённые, как Cooperative Security Locations (CSL) (пункты коллективной безопасности). Речь идёт о таких базах, как в Манте, Куракао или в Комалапа, с очень небольшим персоналом, но весьма развитых по части коммуникаций как для мониторинга, так и для гарантированной связи с центрами сбора и обработки информации, расположенных на территории США (Network, Centric Warfare –военный центр в Нетворке). Это базы быстрого реагирования и регионального регулирования, управляющие сетью микробаз.

И, наконец, микробазы, позволяющие сесть, чтобы подняться в воздух (lily pads) – на манер лягушачих прыжков, подпрыгивая, чтобы снабдиться провиантом и иметь больший радиус действия – хорошо продуманная серия таких баз позволяет охватывать очень широкие площади – вроде узла для операций быстрого реагирования, но с гораздо меньшей стоимостью, чем базы FOL. Примером может быть база Икитос в Перу. (В российской авиации подобные базы называются аэродромами подскока или транзитными базами – прим. ред.)

По оценке аналитиков Аны Эстер Сесенья и Родриго Йедра «перемены в характеристиках баз США наступают в 1999 г. с развёртыванием трёх FOL-баз (в Манта, Куракао и Комалапа), которые заменяют базу Ховард в Панаме». «Речь идёт не о базах США», – продолжают аналитики, – «Но о базах упомянутых стран, в которых допускается использование оборудования персоналом США. Согласно юридическим формулам, на основании которых легализуется оккупация, эти базы якобы управляются местным персоналом, которому, правда, не известно ни то, что там происходит внутри, ни что-либо об операциях, которые проводит размещённый на базах персонал на близлежащих территориях.

В этом смысле сам президент Корреа публично отмечал возможность того, что какой-либо самолёт с базы в Манте вполне мог участвовать в атаке на Ангостура* 1 марта прошлого года, в ходе которой погиб человек номер 2 в FARC** Рауль Рейес, всё произошло в полном и абсолютном неведении местных эквадорских властей.

** FARC – Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia – Ejército del Pueblo – ФАРК – Колумбийские революционные вооружённые силы — народная армия — леворадикальная повстанческая группировка Колумбии – примечания редактора

Базы в Колумбии

Согласно информационному листку, выпущенному США, договор о сотрудничестве в сфере обороны с Колумбией углубит двустороннюю кооперацию в делах безопасности, в темах производства и торговли наркотиками, терроризма, контрабанды всех типов, гуманитарных и природных катастроф.

Однако, по данным источников министерства координации внутренней и внешней безопасности Эквадора (Ministerio Coordinador de Seguridad Interna y Externa), всё это – обман: «Базам с теми характеристиками, которыми хотят оснастить базы в Колумбии, не хватает эффективности для указанных целей. События, случившиеся в прошлом месяце до того, как Эквадор восстановил суверенитет над базой в Манте, вызвали сильнейший за последние 5 лет контроля США всплеск траффика наркотиков в тихоокеанском направлении, несмотря на патрулирование, которое ежедневно реализовывалось с этой базы».

Аргентинский аналитик и профессор Гильберто Бермудес, напротив, объясняет “Diagonal”: «Возможности кораблей, самолётов и военного снаряжения намного превосходят реально необходимое для контроля над незаконными вооружёнными группами и наркоторговцами. Действительные цели этих баз интерпретируются по-разному. Моя версия – несмотря на то, что президент Урибе отрицает её – состоит в том, что существует намерение установить эти базы для экстерриториального контроля».

«Настоящая проблема – аэродром в Паланкеро, матка колумбийских баз – дело в том, что оперативный центр Вооружённых сил Колумбии станет осью контроля США над Южной Америкой», – заявляет Армандо Акоста, член Альтернативного демократического полюса (левая партия, вторая по популярности в Колумбии – прим. ред.) и активист движений за мир в Колумбии.

Как считает Акоста, «Паланкеро располагает взлётной полосой длинной более чем в 3 км, с которой одновременно могут взлетать по 3 истребителя каждые 2 минуты. Также аэродром оснащён ангарной инфраструктурой на 150 самолётов и помещениями для 2 тысяч штатных военных».

Для военных экспертов из 12 стран, образующих UNASUR, за исключением Колумбии, Паланкеро – экспедиционная база способная принимать транспортные самолёты С-17 (Боинг C-17 «Глоубмастер» – военно-транспортный самолёт ВВС США большой дальности, грузоподъёмность 72 т – прим. ред.), планируется, что к 2025г. эта база за 72 часа будет способна сосредоточить 175 тысяч полностью вооружённых военных. То есть, это база для переброски целых армий в любую точку континента. Для Эмилио Лопетеги, чилийского активиста, входящего в антимилитаристские сети континента, ситуация выглядит так: мы переживаем мощный рост военных расходов в регионе – Бразилия закупила в 2007 и в 2008 гг. серьёзное количество истребителей, кораблей и вертолётов, её военный бюджет на этот год составляет 24 млрд. долларов, приблизительно 1,47% ВВП. В настоящий момент бразильцы осуществляют совместно с французами серьёзную программу в военной сфере. Программа включает производство одной атомной субмарины и четырёх обычных. В том же духе увеличивают свои военные расходы и остальные страны зоны. Колумбия – в 4 или в 5 раз меньше Бразилии, но зато она имеет военный бюджет на этот год в 10 млрд. долларов, 2,28% её ВВП, цифра,непревзойдённая ни одной другой страной Латинской Америки.

Лопетеги напоминает, что в прошлом году в Южной Америке было потрачено 34 млрд. долларов на закупку военного оборудования. «В этом году будет ещё хуже».

«Колумбия – это Израиль на нашем континенте», – объясняет профессор Бермудес, – «С семью новыми базами, плюс уже действующие на этой территории базы гринго, приходится говорить о том, что вскоре Колумбия сможет обладать оперативными способностями, близкими или даже превосходящими те, что имеет Израиль на Ближнем Востоке».

Базы по договору

Военный договор между США и Колумбией продлевает доступ США к специально оговорённым колумбийским базам: 3 базы военно-воздушых сил (Паланкеро, Апиай и Маламбо), 2 военно-морские базы (Картахена и Малага), и 2 армейские базы (Толемайда и Ларандиа). Также договор предусматривает по предварительному обоюдному соглашению использование других колумбийских баз.

Военная эскалация в регионе

По данным доклада «Военный баланс 2009» Международного института стратегических исследований (Лондон), общие расходы на оборону в Латинской Америке за последние 5 лет выросли на 91%. Все прогнозы указывают на то, что 2009 г. завершится существенно более высокими расходами. Одной из стран с наибольшими военными расходами является Бразилия. Латиноамериканский гигант сохраняет политическую линию, направленную на укрепление позиции первой региональной державы. Это, плюс желание пополнить число постоянных членов Совета безопасности ООН, а также – главная роль в миссии Голубых Касок на острове Гаити, объясняет данный рост военных расходов. Другая страна с гигантским военным потенциалом – это Чили. Недавно президент Мишель Бачелет направила в Конгресс проект модификации Резервного закона о меди, по которому 10% доходов от продажи меди направляются на вооружённые силы, что позволяло в течение многих лет обеспечивать мощные инвестиции в военные технологии и в перманентное обновление вооружений. В этом году Чили утвердило, кроме приобретения 18 самолётов F-16 у Голландии на общую сумму в 270 млн. долларов, также покупку противолодочных самолётов и 8 вертолётов французского производства. Президент Венесуэлы Уго Чавес, чтобы нейтрализовать присутствие США в Колумбии, тоже анонсировал покупку российских танков. В период с 2007 по 2008 гг. Венесуэла закупила в России оружия на 1,531 млрд. долларов.

51 млрд. долларов на оружие

В 1994 г. Латинская Америка потратила 17,6 млрд. долларов. В 2003 г. цифра достигла 21,8 млрд. долларов в согласии с воинственной атмосферой после 11 сентября. Согласно докладу, опубликованному аргентинским исследовательским центром Nueva Mayorнa, эта цифра поднялась к 2008 г. до 51 млрд. долларов.

Чили лидирует в расходах на душу населения

Чили лидирует в военных расходах на душу населения, которые достигли 290 долларов на человека в 2008 г., в то время как Колумбия тратила 115, Эквадор – 89 и Бразилия – 80 долларов. Чилийские военные финансируются при помощи налога в 10% с валовых продаж государственной Корпорации меди, учреждённой военной диктатурой (1972-1990 гг.) в виде так называемого Резервного закона о меди.

Латиноамериканский рейтинг военных расходов

Бразилия выложила на военные расходы в прошедшем году 27,540 млрд. долларов (55%), за ней следует Колумбия с 6,746 млрд. (14%) и Чили – с 5,395 млрд. (6,5%). Венесуэла в свою очередь – это четвёртая страна в Латинской Америке по военным расходам и вторая по инвестициям, с 5 млрд. долларов на закупки в прошлом году: истребителей «Сухой» российского происхождения, вертолётов, систем противовоздушной обороны и ПЗРК.


Источник: "Переводика"
Оригинальнал статьи:"Los planes militares de Estados Unidos en Latinoamérica"


 Тематики 
  1. Латинская Америка   (189)