В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Почему в Афганистане все потеряно ("The Globalist", США)

Вероятно, крупнейшие культурные изменения, которые потихоньку доходят до вашингтонской политической элиты, состоят в том, что 'старый мир', в котором они живут, больше не существует. Конкретно это означает кончину давней веры в то, что мировые и региональные повестки продвигаются в соответствии с расписанием Вашингтона. Сегодня мир движется скорее по своим часам – а не вашингтонскому времени.

Нигде боль осознания этой новой реальности не ощущается сильнее, чем в Афганистане. После свержения Талибана в 2001 появился вдруг шанс, который выпадает лишь раз в жизни, – на то, что ситуация может наладиться на территории, которая в течение многих столетий была известна либо как инициатор, либо как очаг военной агрессии.

Однако, вместо того, чтобы сфокусироваться на своей миссии в Афганистане, и таким образом также установить мир в соседнем Пакистане, и, если попрет, также улучшить смутные отношения с Индией, администрация Буша сошла с рельсов и под воздействием совершенных бредовых идей сосредоточилась на Ираке.

По сей день продолжатель Барак Обама все еще с трудом осознает тот факт, что упущенный шанс – это потерянный шанс. Его инстинкты по поводу того, что необходимо сделать в Афганистане были бы верными – если бы сейчас был 2002 или 203 год.

Для достижения успеха в критической и чрезвычайно важной миссии в Афганистане необходима была неослабевающая сосредоточенность. Превращение Афганистана в интермедию войны в Ираке сделало успех этой жизненно важной миссии невозможным.

Вдобавок к военным действиям там, где это необходимо, понадобилось бы также своевременное и четкое фокусирование на провинциальных командах восстановления и связанных с ними стратегиях по созданию надежного гражданского стержня страны.

В конце концов, это был тот редкий момент в истории, когда Афганистан, справедливо называемый 'кладбищем империй', был в состоянии перемен, – и когда сердца и умы и правда могли бы победить.

Вместо этого США, поставив во главе страны Хамида Карзая, сделали ставку на афганского лидера, еще более склонного к попустительству, чем пакистанский Мушарраф.– Хотя Карзай, определенно, наделен вызывающим доверие лицом, обеспеченным, должно быть, отделом подбора актеров для фильма про Афганистан с хэпип-эндом.

Но такого кина не будет. Какие бы маневры ни пытались задействовать вице-президент Джо Байден, посол в Афганистане и Пакистане Ричард Холбрук, генерал МакКристал (General McCrystal) и другие, реальность такова, что Талибану, как раковой опухоли, позволили снова поразить Афганистан, в том числе столицу страны Кабул.

Кажется, этот рак неоперабелен, и единственный вопрос тут состоит в том, конечная это стадия его, или еще нет (и, в случае если конечная, насколько летальным будет исход).

Несмотря на сотрудничество с Россией, пути снабжения расквартированных там войск довольно хрупки, не говоря уж о том, что дополнительные войска спровоцируют усиление напряжения. Вероятнее всего, в ответ на запросы США нарисуется множество подозрительных личностей в расчете на выплаты по ренте.

Природа региона, однако, такова, что даже пока они будут согласны брать деньги, они все равно буду готовы, как и сам г-н Карзай, на ведение двойной игры.

В таких условиях задачей становится найти верные договоренности с Талибаном с целью постараться установить стабильность в афганском обществе.

В этой миссии Дик Холбрук мог бы достичь замечательных успехов. Вероятно, нет больше во всем западном мире человека с таким талантом обращения с сомнительными личностями.

И тем не менее, приоритетная задача для президента Обамы сейчас состоит в том, чтобы правильно распорядиться ожиданиями. То есть, он должен перестать давать слишком много обещаний по поводу Афганистана – хотя бы по той простой причине, что уже не 2003 год.

Однако, создается впечатление, что он делает нечто абсолютно обратное. В недавней речи он фактически заговорил голосом Джорджа Буша, заявив, что в Афганистане – 'война не по желанию', а 'из необходимости'.

Однако, по мере того, как количество жертв со стороны американских военных продолжает расти, терпение американской общественности подходит к концу.

В августе 2009 опрос показал, что 51% американцев полагают, что война больше того не стоит, – это на 6% выше, чем в предыдущем месяце. Помимо того, лишь четверть американцев считают, что в страну следует послать еще больше американских солдат.

Вместо того, чтобы стараться постфактум спасти Афганистан, коллективные попытки Вашингтона должны быть сфокусированы на том, чтобы ответить на следующий вызов на мировой повестке дня (который Вашингтон уже слишком долго игнорирует) – ситуацию, когда Израиль становится чекой на Ближнем Востоке.

Понятно, что общий ход мысли политиков в США будет таким, чтобы обвинить другие страны в том, что они не прислушались к инициативе Вашингтона по возобновлению усилий в Афганистане, и, как результат, возложить вину за неудачу на них.

Чтобы упредить этот предсказуемый – и плодотворный – сценарий, западные союзники, как истинные союзники, должны оказать открытое давление на Вашингтон с целью прийти к соглашению по поводу реалистичной и активной политики по израильско-палестинскому вопросу.

Так как надлежащее время для того, чтобы взяться за ближневосточный вопрос, не наступает никогда, ожидание лишь ухудшает положение вещей. Просто Вашингтону стоит научиться действовать в соответствии с мировым временем – он больше не может позволить себе сверяться лишь со своими собственными часами, как делал это раньше.

Президент Обама, который по понятным причинам склонен отражать и даже преломлять в себе образы своих выдающихся предшественников в Овальном кабинете, должен принять девиз Гарри Трумэна (Harry Truman): 'Вся ответственность лежит на мне'*.

* – прим. переводчика. – Табличка с таким девизом лежала на столе у американского президента Гарри Трумэна – the buck stops here. Это означает 'другие могут перекладывать ответственность на меня, но мне передавать ее больше некому'.


Стефан Рихтер (Stephan Richter)
Источник: "ИноСМИ"


 Тематики 
  1. Афганистан   (87)