По-видимому, Великобритания эволюционирует в первое современное тихое тоталитарное государство. Как бывший преподаватель политологии и международного права, я не использую свободно термин «тоталитарное».
Пока ещё нет концентрационных лагерей или ГУЛАГов, но есть полиция мысли с беспрецедентными полномочиями определять способы мышления и вынюхиванием ереси, с возможностью вынесения суровой меры наказания за инакомыслие.
Николай Бухарин утверждал, что одной из основных задач большевистской революции было «изменить фактическую психологию людей». Великобритания не большевистская, но кампания по изменению психологии людей и созданию нового «Хомо британикус» ведётся даже не прикрываясь фиговым листком.
Правительство проталкивает вперёд законодательство по привлечению к уголовной ответственности за политически некорректные шутки с максимальным наказанием до семи лет тюремного заключения. Палата лордов пыталась ввести поправку о свободе слова, но министр юстиции Джек Стро выкинул её. Это был тот самый Стро, который ранее призвал к переосмыслению английскости и предположил, что «общий багаж империи» был связан с футбольным насилием со стороны «белых мужчин – расистов и ксенофобов». Он заявил, что английская «склонность к насилию» была использована для порабощения Ирландии, Шотландии и Уэльса, а также заявил о том, что англичане как раса были «потенциально очень агрессивны».
За последние 10 лет я собрал сообщения о многих случаях драконовских наказаний, включая арест и уголовное преследование детей за преступные мысли и преступления против политической корректности.
Председатель сельского реставрационного треста, журналист Робин Пейдж сказал на антиправительственном митинге против антиохотничьего закона в Глостершире в 2002 году: «Если вы чёрная одноногая мусульманка, лесбиянка и вегетарианка, водитель грузовика, ищущая убежища в нашей стране, то я хочу такие же права, что и вы». Пейдж был арестован, а спустя четыре месяца он получил письмо о том, что против него не будет выдвинуто обвинение, однако: «Если нашему вниманию представят доказательство вашей причастности к тому, что потом повлекло какие-нибудь последствия, то мы будем инициировать судебное разбирательство». Ему потребовалось пять лет, чтобы отмыться от этого.
По крайней мере, Пейдж был взрослым. В сентябре 2006 года 14-летняя школьница Коди Скотт спросила учителя, не могла бы она присоединиться к другой группе учеников для выполнения учебного задания, так как все девочки в её группе говорили только на языке урду. Со слов Скотт, первая реакция её учителя заключалась в том, что он начал кричать на неё: «Это расизм, тобой займётся полиция!» Расстроенная и напуганная школьница вышла успокоиться. Учитель вызвал полицию, и спустя несколько дней, вероятно, после того как бюрократы подумали над этим делом, она была арестована и доставлена в полицейский участок, где с неё сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. По словам её матери, школьница была помещена в пустую камеру на 3,5 часа. Она была допрошена по подозрению в совершении расового оскорбления и нарушении общественного порядка, а затем её освободили без предъявления обвинений. Школе было предписано провести дополнительное расследование для того, чтобы принять меры не против учителя, а против Скотт. Как сообщили, директор Энтони Эдкинс сказал: «Выяснено, что замечание носило серьёзный характер на расовой почве. Мы намерены обеспечить заботливое и толерантное отношение к ученикам всех этнических групп и не будем терпеть расизм в любой форме».
А 10-летний ребенок был арестован и предстал перед судьей за то, что он якобы назвал 11-летнего мальчика «паки» и «бен Ладен» в ходе спора на детской площадке начальной школы (другой мальчик назвал того «скунсом» и «телепузиком»). Когда дело дошло до суда, то расходы налогоплательщиков на этот процесс достигли 25000 фунтов стерлингов. Обвиняемый был настолько напуган, что прекратил посещать школу. Судья, Джонатан Файнштейн, сказал: «Разве мы действительно дошли до той стадии, когда мы из-за политической корректности преследуем в судебном порядке 10-летнего мальчика? Есть более серьёзные преступления, и полиции не стоило беспокоиться доведением этого дела до суда. Это нонсенс».
Файнштейн был яростно атакован профсоюзными лидерами учителей в этих судебных процессах по охоте на ведьм, где любой, кто выступал в защиту обвиняемого, либо указывал на недостатки стороны обвинения, сразу же клеймился как ведьма, колдун и кандидат для сжигания на костре.
Полиция по расследованию дел о нетерпимости изучила дело Базиля Браша, играющего кукольную лису на детском телеканале, он позволил себе шутку о цыганах. Телеканал Би-би-си признался, что Браш повёл себя ненадлежащим образом и заверил полицейских, что эпизод будет снят с эфира.
Епископ был предупрежден полицией за то, что недостаточно сделал для того, чтобы «выделить непохожих». Обязывать к этому, по всей видимости, теперь является полицейской функцией. Христианский дом для пенсионеров духовенства и религиозных деятелей потерял грант, поскольку его руководители не стали раскрывать государственным ищейкам, сколько гомосексуалистов среди жителей дома. Объяснение, что их никогда об этом не спрашивали, было воспринято в качестве доказательства их гомофобии.
Родители-мусульмане, которые возражали, чтобы их малолетним детям давали книги, поддерживающие усыновление детей однополыми семьями, добились в прошлом году в одной из школ уважения к своим пожеланиям, и оскорбительный материал был изъят из программы. В этом году родителей-мусульман и христиан в другой школе, возражающих по тому же материалу, не только проигнорировали, но и пригрозили судебным преследованием, если они заберут из школы своих детей.
В последние месяцы было бесчисленное количество случаев, когда люди в школах, больницах и других учреждениях теряли свои рабочие места из-за своей религиозной щепетильности. Часто, как было давным-давно в Восточной Германии, они не фанатично кричали об этом с крыши, а их предавали после частных разговоров, докладывая начальству. Преступление одной медсестры состояло в том, что она предложила помолиться за больного, тот не возражал, а потом лишь упомянул об этом в разговоре с другой медсестрой. Служащая канцелярии начальной школы Дженни Кейн, чья пятилетняя дочь была наказана за разговоры в классе об Иисусе, была уволена за то, что искала поддержки со стороны её церкви. Её частное электронное письмо другим членам церкви попало в руки школьного начальства.
Вседозволенность, а также драконовские меры могут быть использованы для уничтожения социально признанных норм и ценностей. Например, Королевские военно-морские силы установили сатанинскую часовню на боевом корабле, чтобы удовлетворить сатанинские наклонности одного из членов экипажа. "Что бы на это сказал Нельсон?" Это британское газетное клише упоминается в связи со скандалами на флоте, но в данном случае это уместный вопрос. Сатанинская атрибутика также поставляется в тюрьмы заключённым, которые в ней нуждаются.
Как представляется, эта кампания затеяна не выборными квази-государственными органами управления институтами общественной жизни, которые являются для избирателей более или менее неоспоримыми. Это делается напрямую правительством, хотя правительство продвигает и оправдывает это лживым и вздорным образом.
Любой из этих инцидентов может быть отклонён, как недоразумение, но все вместе взятые (а я упомянул лишь незначительные случаи), почти ежедневные подобные новости складываются в довольно чёткую картину.
Хэл Колбэтч – автор книги «Великобритания Блэра». Она была выбрана книгой года журналом «Спектейтор» в 1999 году.
Источник: "ИноФорум"