Около 55 тысяч компакт-дисков с запрещенными песнями праворадикального содержания были изъяты в ходе обысков, которые 800 германских полицейских в начале марта провели в 200 жилых помещениях и офисах членов неонацистских организаций. В ходе спецоперации, которую одновременно осуществили во всех федеральных землях, были найдены и ликвидированы нелегальные фабрики по производству этой продукции. Средства от ее реализации в значительной мере пополняют бюджеты неонацистских организаций. Стражи порядка изъяли также 170 компьютеров, которые использовались для подпольного изготовления дисков. Большинство из них были конфискованы в Баварии, Баден-Вюртемберге, Нижней Саксонии и Саксонии. В ходе операции было изъято 70 единиц оружия. На след производителей запрещенных дисков полиция вышла через интернет-аукцион, через который распространялась эта сомнительная продукция.
Неонацисты пытаются увлечь молодое поколение своими идеями с помощью совместных вечеринок, походов на стадион, поездок на пикники, в путешествия и на подпольные, и потому овеянные ореолом тайны, концерты праворадикальной музыки. Для выражения правых убеждений в ход идут все направления – и рок, и металл, и хип-хоп, и песня бардов. Часто неонацисты бесплатно раздают компакт-диски с правоэкстремистской музыкой. Нередко первое соприкосновение с праворадикальной тусовкой происходит в 11-12 лет, когда подростков начинает волновать выбор индивидуального стиля. Молодежь с большим удовольствием идет на концерт, чем на партсобрание. И там и там содержание одно то же. Различаются лишь формы подачи материала. Во время этих мероприятий путем воздействия через эмоции в подсознании ищущих острых ощущений молодых людей культивируются отрицание преступлений национал-социализма, ксенофобия, расизм, культ насилия. Однажды этим подросткам исполнится 18 лет, и они придут на избирательные участки, а некоторые, возможно, пополнят неонацистские бандформирования.
В 2008 году в Германии было зарегистрировано рекордное число преступлений на праворадикальной почве. По предварительным данным министерства внутренних дел ФРГ, число правонарушений с неонацистской мотивировкой в прошлом году достигло 14 тыс, на три тысячи больше, чем годом ранее. 735 из них носили насильственный характер. Их жертвами стали 773 человека. В причастности к таким нарушениям закона подозреваются 7118 человек. На 17 из них выданы ордера на арест. 1089 правонарушений носили антисемитский характер. В результате 32 из них, которые отнесли к числу насильственных, пострадали 36 человек. Предварительные данные были обнародованы по запросу Левой партии /ЛП/. Окончательный отчет будет опубликован в мае.
Между тем над праворадикальной Национал-демократической партией Германии /НДПГ/ нависла угроза финансового банкротства. Разорение НДПГ возможно в случае вынесения судебного решения о возврате госдотаций, как это уже однажды произошло в 2007 году. Тогда это решение было принято в связи с отражением в финансовых отчетах за 1998 и 1999 годы неверных данных о размере собранных партией пожертвований. Суд обязал вернуть государству 870 тыс евро дотаций. В этом году НДПГ добровольно проинформировала бундестаг о недостаче дотаций на сумму 1,7 млн евро. Не исключено, что деньги были разворованы. Ведь в прошлом году казначей партии Эрвин Кемна предстал перед судом по обвинению в переводе из партийной кассы 800 тыс евро на счет своей частной фирмы.
Согласно закону о партийном финансировании, "партии выполняют социальную задачу и по этой причине получают финансовые средства от государства" пропорционально числу голосов, отданных за них в ходе выборов. Каждый из первых четырех миллионов голосов оценивается в 85 центов. Каждый последующий – в 70 центов. Партиям также выплачиваются госдотации в размере 38 центов на каждый евро, полученный в виде членских взносов и пожертвований. Дотации получают партии, которые на выборах в бундестаг и Европарламент получили 0,5 проц голосов, а на выборах в ландтаги /земельные парламенты/ – один процент голосов.
В ходе последних земельных выборов неонацисты преодолели пятипроцентный барьер и прошли в ландтаги /земельные парламенты/ в Саксонии и Мекленбурге-Передней Померании. Если проанализировать электорат, голосовавший за НДПГ, то бросается в глаза, что большинство – молодежь. При этом германские спецслужбы отмечают, что в ходе предвыборной кампании правые экстремисты активно распространяли среди молодых людей свои музыкальные компакт- диски. В роли агитаторов выступали в том числе члены организации "Молодые национал-демократы" – молодежной организации ультраправой НДПГ.
В ФРГ продолжают звучать голоса за запрет НДПГ и прекращение государственного финансирования партий деньгами налогоплательщиков. В частности, идею запрета поддерживает глава МИД Германии и кандидат в канцлеры от СДПГ Франк- Вальтер Штайнмайер. Поводом для этого послужило покушение на начальника полиции баварского города Пассау Алоиса Маннихля, совершенное неонацистом. Мнение Штайнмайера разделяют председатель СДПГ в земле Шлезвиг-Гольштейн Ральф Штегнер, премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер, его предшественник на этом посту Гюнтер Бекштайн, министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрман, председатель Социал- демократической партии /СДПГ/ Курт Бек, ряд других политиков. Попытка запретить НДПГ в Конституционном суде ФРГ, предпринятая правительством в 2003 году, провалилась, так как, по определению КС, иск базировался только на показаниях агентов спецслужб, внедренных в НДПГ. Именно их высказывания цитировались в суде в качестве доказательств преступного характера партии. Во избежание обвинений в политической провокации процесс был закрыт.
В правительстве ФРГ и сегодня нет единства мнений по поводу начала нового судебного процесса с целью запрета НДПГ. Канцлер Ангела Меркель и министр внутренних дел ФРГ Вольфганг Шойбле опасаются риска вновь потерпеть неудачу в КС. Предполагается, что в середине апреля главы МВД всех 16 федеральных земель подадут имеющиеся ныне доказательства антиконституционности НДПГ в специальную контрольную комиссию при бундестаге для проверки.
Ряд немецких политиков полагают, что на защиту неонацистов в ФРГ непременно встал бы Европейский суд по правам человека, по мнению которого, оказаться вне закона партия может лишь в том случае, если она не просто агрессивно антиконституционная, но и представляет реальную угрозу существованию свободного демократического порядка в стране.
Немецкий уголовный кодекс предусматривает наказание за распространение нацистской литературы, символики и публичное отрицание Холокоста. Однако сегодня нацистские символы изменились, они стали кодированными и потому непонятными для непосвященных, рассказал сотрудник федерального ведомства по охране конституции /контрразведки ФРГ/ Томас Пфайфер. По его словам, неонацисты, чтобы не выделяться из толпы, перестали брить головы и рядиться в короткие кожаные куртки и тяжелые десантные ботинки, которые в сознании многих в ФРГ ассоциируются с открытой агрессией. Например, в ходу у правых радикалов символ в виде двух цифр "88", под которым понимают две немецкие буквы Н, которые занимают восьмую позицию в латинском алфавите. В итоге "88" для неонациста означает "НН" – сокращение от запрещенного в ФРГ нацистского приветствия "Heil Hitler" /"Хайль Гитлер"/. Число 14 неонацистам напоминает о состоящем из 14 слов известном англоязычном высказывании их идеолога Дэвида Лейна: "We must secure the existence of our people and a future for White children" /Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для Белых детей/. В ряде магазинов можно без труда приобрести такую одежду, которая посвященным сигнализирует о принадлежности или как минимум симпатиях ее владельца к правоэкстремистским кругам.
Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Деев
Источник: По материалам ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.