ЛОНДОН, 17 февраля. Без особого энтузиазма встретили специалисты и мировые рынки решения состоявшегося в минувшие выходные в Риме заседания "финансовой семерки".
Римская встреча стала "смотринами" нового министра финансов США Тимоти Гайтнера. Он прибыл в итальянскую столицу достаточно ослабленным – его презентация плана новой администрации президента Барака Обамы была признана "слабой". При этом стало известно, что внутри администрации есть серьезные расхождения относительно конкретных шагов по преодолению мирового финансового кризиса.
Тем не менее, Гайтнер в ходе закрытых встреч назвал свой план "самым значительным шагом" по выходу из кризиса. Одновременно министр финансов США призвал и другие страны принять и реализовать аналогичные программы по стимулированию национальных экономик.
Гайтнер заявил, что ситуация особая и она требует совместных коллективных действий. При этом эти действия должны быть "мощными" и "продолжительными".
Нынешнее заседание "финансовой семерки" также продемонстрировало отсутствие единого подхода стран Евросоюза к решению нынешнего кризиса. Так, Германия и Франция приняли и продолжают готовить новые стимуляционные программы, а ряд других государств, во главе с Италией, предпочли занять выжидательную позицию с тем, чтобы не втягиваться к дорогостоящие для бюджета стабилизационные меры.
"Финансовая семерка" стремится привлечь Пекин в мировую финансовую систему, а не держать его в качестве обвиняемого за негибкость в курсовой политике", приводит лондонская газета "Файнэншл таймс" выдержку из аналитической записки швейцарского банка ЮБС. Позиция "финансовой семерки" является также отражением того факта, что крупнейший держатель валютных резервов и ведущий кредитор американской экономики – Китай не только держит в своих руках важные рычаги, но рост китайской экономики является ключевым фактором выхода мира из нынешнего кризиса", – отмечается в документе.
В результате аналитики сделали вывод о том, что "финансовая семерка" продолжает терять свои позиции в мировой экономике, которая превратилась в глобальную. Подвергся критике и Европейский центральный банк, который, по мнению ряда стран, должен вести более агрессивную политику по снижению учетной ставки по евро.
Как отметило в своем комментарии агентство деловых новостей Блумберг, "финансовая семерка" оказалась сейчас отодвинутой на задний план новой международной структурой – "большой двадцаткой" – в решении задач по преодолению нынешнего острого финансового и экономического кризиса. Именно "большая двадцатка" находится на сегодняшний день в авангарде формирования курса и координации усилий ведущих индустриальных держав по восстановлению роста в мировой экономике, отмечает агентство.
"Большая двадцатка" объединяет наряду со странами- членами "большой восьмерки" такие быстро развивающиеся экономики, как Китай, Саудовская Аравия, Индия и Бразилия. Выход "большой двадцатки" на мировую авансцену отражает те перемены, которые сейчас происходят как в мировой экономике, так и политике, отмечают в этой связи в лондонском Сити.
Блумберг приводит мнение бывшего премьер-министра Канады Пола Мартина, согласно которому "большая двадцатка" отражает новую реальность глобальной экономики".
Нынешний кризис усилил понимание того, насколько бесполезной стала "финансовая семерка", отметил в свою очередь главный экономист лондонского представительства американского банка "Голдман Сакс" /Goldman Sachs/ Джим О’ Нил. "Семерка" оказалась оттесненной, все взгляды сейчас устремлены на "большую двадцатку", – подчеркнул он.
В свою очередь известный экономист и Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц указывает, что признание экономической и финансовой силы "большой двадцатки" является принятием миром "новой реальности". Уже ясно, что "финансовая семерка" больше не имеет денег, они находятся в Азии, России и на Ближнем Востоке, заметил он.
Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев
Источник: "Пульс планеты" ИТАР-ТАСС
При полном или частичном использовании данного материала ссылка на rodon.org обязательна.