Симпатии Сары Пэлин к сепаратистам стали поводом для небольшой истерии на прошлой неделе. Ее обвинили в поддержке эксцентричной партии – Партии Независимости Аляски (ПНА), которая поддерживает проведение плебисцита в штате, об отделении Аляски от Союза. «Огонь ада и холодные ледники сравнимы с моим отвращением к американскому правительству» – сказал однажды основатель партии золотодобытчик Джо Воглер – « и я не хочу быть похороненным под их проклятым флагом».
Муж Пэлин в течение семи лет был членом ПНА, а сама Пэлин более десяти лет добивалась поддержки этой партии. В своем обращении на конвенции этой партии осенью, одетая в лыжную парку, выглядевшая, будто собравшаяся на загородную прогулку Пэлин сказала: – «Продолжайте свое благое дело». Декстер Кларк, белобородый вице-председатель ПНА недавно объяснил, что за мотивация стоит за «благим делом»: – « За притеснение, алчность, коррупцию, некомпетентность и за глупость – американское правительство потеряла моральный авторитет на власть».
Дело в том, что не только жители с удаленных границ благоволят к отделению от Союза. Согласно опросам Zogby, проведенным в июне, более 20% взрослого населения США – каждый пятый – как раз то число американских колонистов, которые поддержали революцию против Англии в 1775 году – согласны в том, что «любой штат или регион имеют право на мирное отделение от Соединенных Штатов и стать независимым государством». Около 18% готовы «поддержать сепаратистские усилия в своем штате».
Эта мотивация – есть скрытая революционность? 44% из опрошенных согласны с тем, что «система Соединенных Штатов, разрушена, и не может быть восстановлена традиционной двухпартийной политикой и выборами»Оцените это в четких терминах, в научных: выборочно-случайный опрос всех американцев и половина из них полагает, что нынешняя политическая система находится в окончательном расстройстве. Одна пятых из них относится положительно к роспуску союза. В опросах, проведенных в 2006 году, Opinion Research Corp и телекомпанией CNN – 71% американцев согласны с тем, что «наша система управления рухнула и не может быть восстановлена».
Неудивительно, что это недовольство обрело свой голос в народных движениях. В 2007 году, небольшая группа делегатов собралась на второй североамериканской конвенции – первая была в Бёрлингтоне, штат Вермонт в 2006 году – на встрече в Чаттанооге, штат Теннеси и провела дискуссию на тему: как ускорить коллапс и разрушение Соединенных Штатов Америки. Они представляли 11 мятежных групп из 36 штатов, под флагами: Республики Каскадия (Орегон и Вашингтон), независимой Калифорнии (представляющую пятую экономику мира), Объединенной Республики Техас (второй по величине штат), Лигу Юга (старый Дикси) и Второй Вермонтской Республики (штат на Зеленых горах).
Доминирующая идея среди делегатов заключалась в том, что эксперимент «США» провалился и он превратился в нечто непрактичное, трагически смешное, его лидеры и институты куплены, развращены, безответственны и не отвечают нуждам граждан. Соединенные Штаты должны возродиться в небольшом масштабе – наша лояльность должна быть перестроена в пользу регионов – если американская мечта желает выжить. Конвенция представляла, фактически, объединение прогрессивных активистов, палео-консерваторов, либертарианцев, христианских сепаратистов, южных националистов, которые объединились «чтобы положить конец американской империи и восстановить свободу и демократию на уровне штатов и регионов» – как объяснил организатор Кёркпатрик Сэл.
Делегаты выработали ряд принципов, которые они назвали «Чаттаноога Декларация». «Наиболее глубокие вопросы свободы человечества и управления нашего времени лежат за пределами дефиниций «правый-левый» и, фактически, делают старое разделение на «правых-левых» – бессмысленным и мертвым» – читаем в Декларации. «Привилегии, монополии и власть, которые частные корпорации отобрали у правительства, угрожают… здоровью, частной собственности и свободе и уже убили американское народное самоуправление». Ответ на это только один – американские штаты «должны быть свободными и самоуправляемыми».
Еще раньше, 250 лет тому назад Декларация Независимости ответила на вопрос о самоуправлении: "Если правительство в любой форме становится деструктивным" – писал Томас Джефферсон, – "то народ вправе изменить или упразднить его и создать новое правительство…". Можно согласиться с тем, что сепаратизм – такой же основополагающий американский акт, как и концепция государства. Что же иного сделали наши отцы-основатели в 1776 году, как не отделение от тирании Англии? Другими словами, сепаратисты, хотя они и настроены против США, они в большинстве своем определенно про-американцы.Связи Пэлин с сепаратистами поднимают «серьезные вопросы» утверждает Нью-Йорк Таймс. И наиболее высокие оценки сепаратизма Партии Независимости Аляски не настолько странны и эксцентричны – или не гармоничны с чувствами, коренящимися в столь привлекательных американских склонностях, нашей своеобразной оппозиционности.
Кристофер Кетчен, Лос-Анджелес Таймс
От переводчика: многие читая подобное, откровенно смеются, мол, это небольшие маргинальные группы эксцентричных людей, и они не отражают мнение подавляющего большинства американского народа. Но пусть те, которые смеются над этим, или сомневаются в этом, ответят себе на вопрос: – А насколько велики были группы «наших» либерал-реформаторов, «цветных революционеров» на Украине, в Грузии…? Они были ничтожны по своей численности и не отражали мнений подавляющего большинства своих народов! Просто у них были деньги, демагогия, способность к манипуляции толпами…
Перевод: Василий Щерба
Источник: "Война и Мир "
Оригинал: "LATimes "