Джастин Раймондо
Нетрудно заметить, что у западных СМИ антироссийские настроения. "Русские вторглись в Грузию", "Русские атакуют Грузию" и другие вариации подобных заголовков сообщений о событиях на Кавказе пестрят в СМИ, но в действительности все не только не так, но вообще дело обстоит противоположным образом. Это иногда проглядывает в четвертом или пятом абзаце репортажей, в которых признается, что грузины пытались "вернуть" "мятежную провинцию" Южная Осетия. Грузинские бомбардировки и сопутствующие потери среди мирных жителей – если они вообще упоминаются – преуменьшаются и представляются как нечто спорное.
Грузины в прошлом году увеличили свой военный бюджет, а президент Михаил Саакашвили и его партия объявили во всеуслышание, что их цель – заново завоевать Южную Осетию (и мятежную Абхазию, которая тоже ведет себя плохо). Постоянные читатели
"Antiwar.com" вполне себе представляли подобное развитие событий. В статье, названной
"Wars to Watch Out For", я писал:
"После того, как президент Михаил Саакашвили изнасиловал собственную революцию и закрыл оппозиционные СМИ, он может попытаться переключить внимание со своих политических проблем, развязав новый конфликт с мятежными регионами – Абхазией и Южной Осетией, каждый из которых защищается российскими войсками и местным ополчением".
Это именно то, что западные репортеры не сообщают своим читателям: южноосетинцы (и абхазы) фактически являются независимыми с 1991 года, когда они восстали против "демократического" центрального правительства, которое отстранило местные партии от участия в выборах. Они с трудом отбросили грузинскую армию, которая, однако нанесла им большие потери. С тех пор продолжался вялотекущий конфликт. Длился он до тех пор, пока Саакашвили и его ультранационалистическая партия не решили использовать повстанцев как фон для того, чтобы отвлечь внимание от своей репрессивной внутренней политики и плохого экономического положения Грузии. Как я писал в начале этого года:
"Саакашвили, великий "демократ", занят тем, что обвиняет каждого, кто не согласен с ним в том, что он – пешка России (и, таким образом, виновен в предательстве), но Запад призывает его восстановить гражданские свободы: и в очевидных попытках умилостивить своих Западных покровителей, он снял некоторые из ограничений гражданских свобод и назначил новые выборы. Растущая оппозиция его политике "ежовых рукавиц", даже среди его бывших сторонников, означает появление для Саакашвили и его коррумпированной когорты политических проблем, однако, апелляция к грузинскому ультранационализму (который всегда выступал настоящей идеологической мотивацией "революции Роз") способствовала повышению его популярности и обеспечила столь необходимое народное безумие, необходимое, по крайней мере, с точки зрения правящей партии".
Что по-настоящему отвратительно, так это зрелище самодовольно гримасничающего Саакашвили по всем западным телевизионным каналам – BBC и Bloomberg для начала – говорящего о своей любви к "демократии" и "свободе" и призывающего США вмешаться во имя предположительно общих "ценностей". Какая чушь! Еще совсем недавно, Саакашвили занимался тем, что "прессовал" политическую оппозицию и обвинял ее представителей в шпионаже, а его полиция избивала демонстрантов на улицах. Когда это происходило, даже наши спокойные СМИ возбудились и упрекали Саакашвили, но, кажется, сейчас они об этом забыли.
Саакашвили использует западные СМИ как платформу для трансляции своей любви к "свободе" и высказываний против российских "агрессоров". Он сравнивает текущий конфликт с советским вторжением в Афганистан в 1980-е годы – и даже кровавым подавлением Венгрии в 1956 году! Но это нонсенс. Россия – это не Советский Союз, Железный занавес разорван на клочки, и, если на то пошло, Саакашвили больше похож на венгерского кремлевского сатрапа, чем на героического борца за свободу. Он абсолютно предан своим иностранным повелителям из Вашингтона, к которым обращался за помощью в подавлении восстания в регионах собственной страны.
В любом случае было несложно предвидеть грядущее заранее, или предсказать ответную реакцию правительства США. Как я писал в "Wars To Watch Out For":
"При внезапной вспышке враждебности, следует ожидать, что США сделают все для того, чтобы продлить политический кризис в Грузии: они предложат Саакашвили безусловную помощь. Так как Россия предоставляет помощь, а также политическую и дипломатическую поддержку абхазам и южноосетинцам, а американское оружие широким потоком льется в Тбилиси, этот регион может стать первым театром фактического конфликта в новой холодной войне".
Это именно то, что и случилось. Соединенные Штаты объявили русских в Совете безопасности ООН агрессорами и обвинили Кремль в проведении политики "смены режима", как это назвал посол Хализад. Российский ответ прозвучал следующим образом: "смена режима" – это change – "изобретение американцев", но, в случае Саакашвили, это могло бы быть и неплохой идеей.
Они говорят дело. Грузинская сильная личность – это головорез и оппортунист, который в совершенстве имитирует повадки Джорджа Буша: Джордж Буш просто предполагает, что его политические оппоненты – предатели нации, Саакашвили идет дальше и говорит об этом вслух – затем тащит их в суд по сфабрикованному обвинению в великом предательстве. Джордж Буш руководит режимом, который легализовал пытки, но только в отношении иностранных "террористов" (Жозе Падилла, исключение). Саакашвили тем не менее бросает своих политических оппонентов – которых он обзывает "террористами" – в тюрьму и пытает своих собственных соотечественников. Пользующиеся дурной славой грузинские тюрьмы полны политических диссидентов. Джордж Буш оправдывает агрессию США словами об установлении "демократии" и доктриной "превентивного удара", в то время как Саакашвили даже не озаботился подобными теоретическими тонкостями, отрицая свою агрессию против Южной Осетии, он тем самым бросает вызов фактам.
Коротко: если вы любите Джорджа Буша, вы должны любить и президента Саакашвили. Таким образом, не удивительно, что Джон Маккейн изображает грузин хорошими парнями и требует, чтобы российские войска покинули "территорию суверенной Грузии" безотлагательно и без предварительных условий. В конце концов, когда ваш главный советник по внешней политике за деньги рекламировал грузинское правительство, что еще можно ожидать? Как я уже несколько раз отмечал, безумный Джон несколько раз лез в драку с Россией – как по вопросам Кавказа, так и иным проблемам, он даже съездил в Грузию, где объявил о своих симпатиях к Саакашвили.
Но что действительно интересно, так это аналогичная реакция Обамы, хотя и менее страстная, чем у номинанта Республиканской партии. Как заявил сайт Politico.com:
"Когда в пятницу утром на Кавказе была зафиксирована вспышка насилия, Джон Маккейн достаточно быстро выступил с заявлением, которое было гораздо более враждебно в отношении России, чем заявления президента Буша, Барака Обамы и большей части лидеров Запада. Но когда в выходные дни русские самолеты начали бомбить цели в Грузии, Буш, Обама и другие почти солидаризовались с первоначальной позицией Маккейна".
В своих призывах к посредничеству и введению в регион международных миротворческих сил Обама солидаризовался с линией партии войны, в соответствие с которой Россия, а не Грузия, выступала агрессором. Как сообщается в лондонской "Times": "Обама обвинил Россию в эскалации кризиса посредством явного и все еще продолжающегося нарушения суверенитета Грузии и ее территориальной целостности". Хотя его первое заявление о вспышке насилия более соответствовало линии "Разве мы все не можем жить в мире?", "New-York Times" замечает:
"Мистер Обама действительно ужесточил свою риторику чуть позднее, в пятницу, незадолго до того, как отправиться на отдых на Гавайи. Его первое выступление, сказал один из его советников, было выпущено до того, как подтвердилось сообщение о вторжении русских. В своем более позднем выступлении мистер Обама сказал: "Ясно, что Россия вторглась на территорию Грузии, нарушила суверенитет Грузии, и крайне важно разрешить эту проблему так быстро, как это возможно".
Абсурдность заявлений о "суверенитете" Грузии сталкивается с реальностью очевидного свободного самоопределения осетин, их желания избежать хватки Саакашвили. По сути дела это лишь модное словечко, которое помогает грузинам опознать своих.
"Я осуждаю агрессивные действия России, – говорит Обама. – Я повторяю свой призыв о немедленном прекращении огня". Призывать к прекращение огня – значит потакать убеждению грузин, что это именно они предложили остановить конфликт, даже если они и продолжают осуществлять военные операции в Южной Осетии, которые уже стоили жизни тысяче жителей этого региона.
Это, впрочем, не остановило поток обвинений от агрессивных сторонников Маккейна в адрес Обамы как инструмента Кремля. Все новостные ток-шоу в воскресенье были переполнены слухами о недовольстве демократов кажущейся неспособностью Обамы парировать жестокую негативную кампанию Маккейна в его адрес. Я ненавижу поминать Эндрю Салливана добрым словом, но он был одним из первых, кто отметил схождение позиций лагеря Обамы и кампании Маккейна по такому центральному вопросу как Иран, и этот процесс продолжается, о чем и свидетельствует практически единое мнение по вопросу России. Послушные долгу люди Обамы отмечали, что Рэнди Шенеман, внешнеполитический гуру Маккейна, зарабатывает сотни тысяч долларов на контрактах, который заключила его лоббистская фирма с грузинами, однако, позиция их собственного кандидата по данному вопросу едва ли сильно отличается от позиции Маккейна, за исключением того, что в "New-York Times" обозначили как "стиль".
Джордж Буш недавно уверил Саакашвили в том, что он сделает все возможное, чтобы Грузию приняли в НАТО, но европейцы – особенно Германия – воспротивились этому, и текущее вступление грузинского Наполеона в прямой конфликт с Россией, кажется, подтверждает их первоначальные опасения. Европейцы – не дураки: они знают, что безрассудство Саакашвили может ввергнуть регион в вооруженный конфликт, который будет походить на Первую мировую войну по своей абсолютной глупости.
Я детально описывал экономические и политические интересы, которые стоят за войной на Кавказе, и я не буду повторять свои же собственные слова, за исключением одной ремарки, которой самое время: главный лозунг партии войны "нападение на Иран" должен предупредить нас о важности того, что произошло. Россия не только стояла на пути издевательств над Ираном руками Запада, но Путин и его преемник сняли проблему Тегерана, продавая оружие и технологии иранцам и запустив определенные дипломатические процедуры. И то, что мы видим сейчас – это ответный удар Вашингтона, осуществленный руками доверенных лиц.
Пожалуйста, не говорите мне, что Саакашвили однажды проснулся и решил напасть на Осетию, и что он не предупредил американцев об этом заранее. Грузия зависит от военной и экономической помощи США, а Саакашвили толковый делец: он создал собственный Ливан, позаимствовав опыт Израиля, а администрация Буша только рада поддержать его. Грузинские танки никогда бы не начали двигаться в сторону Южной Осетии без одобрения со стороны Вашингтона.
Грузия вступила на очень опасную дорогу, и важно понимать, что она не сделала это в одиночку. Саакашвили имплицитно поддерживался Вашингтоном в своем стремлении по новой "завоевать" потерянные провинции Осетия и Абхазия (и не забудьте Аджарию!) – а иначе зачем 1000 американских солдат участвовали в "совместных военных учениях" с грузинскими военными, в то время когда кризис достиг крещендо насилия?
Очень плохо, что Обама пошел на поводу у плана этой игры, но повторимся, он с самого начала был слаб в вопросах, касающихся России, поэтому я не могу сказать, что разочарован. Южная Осетия сегодня является частью "суверенной грузинской территории", но в течение двух десятилетий она ею не была, и не имеет значения, во что Маккейн и Обама призывают нас верить. Если они совместно с Джорджем Бушем собираются занять сторону Саакашвили, который убивает мирных жителей и устанавливает смертную казнь для переживших войну, оборванных и несчастных людей, то пусть они все проваляться в ад – если мы, конечно, не найдем нечто еще более низкое, но для них как раз подходящее.
Это, конечно, очень смешно, если вам нравится черный юмор, но когда Слободан Милошевич предположительно делал в Косово то, что Саакашвили сейчас делает в Южной Осетии, США вдруг стали бомбить Сербию, чтобы "освободить" косоваров от того, что, как было сказано, являлось их страшной судьбой. Существует много причин сомневаться в том, что те попытки "геноцида" когда-либо имели место, но принимая во внимание, что нечто очень плохое действительно происходило на территории бывшей Югославии, можно задать вопрос: почему это те же самые стандарты не применить и к Южной Осетии?!
Я скажу вам почему: потому что жертвы в этот раз русские, славяне, которые не обладают официальным статусом жертв в лексиконе западных "гуманизаторов".
Представьте, что Колумбия вторглась в Панаму, и на головы многих граждан США, там живущих, начали сыпаться бомбы. Будет ли США действовать, чтобы гарантировать их безопасность? Можно держать пари! И скажите мне пожалуйста, почему вдруг Россия не права, защищая своих граждан, и, более того, предотвращая грузинскую агрессию и наказывая за нее Грузию?!
В последнее время партия войны едва подавала признаки жизни, но подобное возрождение Холодной войны без сомнения придаст ей новые силы. Сторонникам войны необходим враг, свежее лицо в галерее изгоев для того, чтобы снова возбудить массы, а путинская Россия вполне подходит. Я предупреждал об этой возможности почти год назад, и вот момент настал. Интересно как много лево-либеральных "пацифистов" попали под обаяние ахинеи, которую несет партия войны, и выстроились в ряды за Маккейном, своим героем Обамой и неоконами в готовности идти на конфронтацию с Кремлем.
Перевод Константина Аршина
Источник: "Штаты 2008"
Оригинал статьи:"Аntiwar"