http://www.sai.msu.su/cjackson/constabl/p-constable12.htm
Холст, масло. 101,6 x 127
Галерея Тейт, Лондон
В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти аркадианская безмятежность бытия, доступная всем и каждому. Такая всеобъемлющая жизнерадостность впоследствии станет отличительной чертой барбизонцев и импрессионистов, а затем, в искусстве конца XIX – начала XX вв. сильно деформируется, пропитается ядом «цветов зла».
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18074&cat_ob_no=18068
|
|