Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Вирсавия


Загрузить в полном масштабе 707x1000, 154k

Карл Павлович Брюллов
Вирсавия  [1832]

http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=3768
Холст, масло. 88x62 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Эту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной картиной. В работе над ней художник использовал библейскую историю, рассказывающую о том, как гулявший вечером возле дворца царь Давид увидел обнаженную Вирсавию (та собиралась искупаться), жену своего военачальника, и был поражен ее красотой. Говорят, что Брюллов, не удовлетворенный результатом своего труда, однажды швырнул в "Вирсавию" башмаком и у же больше никогда не возвращался к ней.

Поэзия и правда
Брюллов – один из частых для начала XIX века примеров смешения нескольких национальных стихий в нечто оригинальное и гармоничное. Его далекие предки были французскими гугенотами, близкие – онемеченными французами, ближайшие – обрусевшими немцами; сам Брюллов продолжает объединение Европы – он с детства очарован Италией. Брюллов удивлял современников какой-то теплой человечностью и искренней взволнованностью своих картин; всякий его сюжет писался с особенной интонацией, был пронизан неповторимым настроением. В начале 1860-х годов идеолог нового искусства, критик В. Стасов, принялся свергать прежних кумиров, и первой целью его атак стал именно Брюллов. Тут все понятно – новые художники были влюблены в "социальное" искусство, и брюлловское творчество трактовали, как измену правде, уход от действительности. В самом деле, Брюллова мало интересовала "социальная" правда, мало интересовали политика, страдания народа, и пр., и пр. Его всю жизнь интересовала красота. Но разве это недостойный интерес?
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Brullov/Bru24.html