http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=3428
Холст, масло. 79.5x33.2 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
В картине Бумажные фонари (1895) вместо тонких цветовых созвучий зритель видит звонкие красочные аккорды, контрастные колористические сочетания. Художник изобразил молодую девушку в ярко-красной кофте (это будущая жена Коровина, Анна Яковлевна Фидлер), зажигающую пестрые китайские бумажные фонари. Голубые, малиново-розовые, они вместе с красным пятном кофты, с темной зеленью на заднем плане очень интенсивны по цвету. Гармония оттенков, столь характерная для работ Коровина этого времени, сменяется в Бумажных фонарях намеренным контрастным противопоставлением различных цветов. Контрастно и сочетание искусственного света зажженного фонаря, который держит девушка, с освещением летних сумерек. В целом образ приобрел броскую декоративность, напряженность.
Изменения, которые проявились в этой картине, несомненно, связаны с работой художника в театре. Как уже говорилось, его театральная деятельность в Частной опере Мамонтова именно во второй половине 1890-х годов чрезвычайно интенсивна. Главным образом его привлекало оформление спектаклей со сказочным сюжетом. Сказка давала наибольший толчок фантазии мастера. И эта фантазия претворялась в необыкновенно декоративные красочные фейерверки, которым уподобляются театральные работы Коровина. «Краски могут быть праздником глаза, как музыка – праздник уха души, – записал впоследствии художник. – Глаза говорят вашей душе радость наслаждения – краски, аккорды цветов, форм. Вот эту-то задачу я и поставил себе в декоративной живописи театра, балета и оперы. Мне хотелось, чтобы глаз зрителя тоже бы эстетически наслаждался, как ухо души – музыкой. Неожиданностью форм, фонтаном цветов мне хотелось волновать глаза людей со сцены, и я видел, что я даю им радость и интерес».
http://kkorovin.ru/biograf5.php
|
|