Холст, масло. 75.7x42.5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Форма этюда, а точнее, небольшой картины, помогала Коровину наиболее полно выразить свое отношение к миру, именно она позволяла доносить до зрителя неповторимую прелесть повседневного существования. Утвердить это в искусстве – большая, важная задача, справиться с которой по плечу только выдающемуся мастеру. Все более и более последовательно Коровин ставил решение этой задачи в центр своего искусства. Именно восторг перед жизнью, перед обаянием русской природы составляет основное содержание таких его работ, как На даче (1895), Девушка на пороге (1890-е) и Летом (1895).
Обычные мотивы претворяются в них в нечто совсем не обыденное. На пороге комнаты женщина моет руки (На даче), но повседневность этого занятия совсем не фиксируется зрителем. Главное в работе – показ того, как свежий утренний воздух заполняет комнату, как просыпается после ночного сна природа, зовущая выйти скорее из помещения в благоухающий сад, который открывается за дверным проемом. Серебристые оттенки здесь особенно легки. Ими передаются лучи утреннего солнца, которые, проникнув в комнату, скользят по половицам, по мебели, окутывают женскую фигуру. Благодаря этому она сливается с высветленной зеленью сада в одно неразрывное целое.
http://kkorovin.ru/biograf4.php
|
|