Холст, масло. 195х130.
Национальный музей, Стокгольм.
"После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и повседневного быта. В одном из таких местечек, в Марлотт, обосновались Ренуар и Сислей, и здесь они столовались в харчевне матушки Антони. Тут Ренуар написал картину, которую можно назвать групповым портретом, – "Трактир матушки Антони" (1866).
Стены этой харчевни были расписаны художниками, которых приютила здесь старая хозяйка. Она изображена Ренуаром в глубине сцены. Пудель Тото занял первый план картины, а за столом Ренуар написал своего друга Альфреда Сислея. Он облокотился правой рукой на стол, где лежит номер газеты "Л'Эвенман", в которой Золя публиковал страстные статьи против жюри Салона и в защиту новой живописи и новых художников. Картина написана под явным влиянием Г.Курбе, с многочисленными бытовыми деталями, привлекшими внимание художника. В будущем он будет более лаконичен. Единственная вольно расположившаяся здесь фигура – это Сислей, который сидит вполоборота от зрителей, беседуя с другим посетителем (с Клодом Моне, его образ на этой картине можно считать самым ранним портретом, созданным Ренуаром). В раскованной позе Сислея намечается линия свободных композиционных построений портретов, отличных от бытовавших тогда портретных академических композиций, которая у Ренуара получит развитие в другом всемирно известном портрете Сислея с женой, написанном в 1868 году."
По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". – М.: Изобразительное искусство, 1998. – 176 с.: ил.
http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar37_about.htm
|
|