Париж, частное собрание.
Прославленный пейзажист в течение всей жизни писал портреты, хотя эта область его творчества была почти неизвестна современникам, ибо Коро не показывал их в Салоне. Как портретист Коро дебютирует в 1830-е годы. Это время создания серии портретов племянниц — барышень Сеннегон. Лишь только кому-нибудь из девушек исполняется шестнадцать лет, добрый дядюшка берется за кисти и палитру. Он усаживает очередную племянницу в спокойную позу, заставляя ее опереться на какой-то предмет — край стола, дерновую скамью,— и пишет обобщенно и широко, не детализируя и не дробя форму. Одна из самых пленительных и живых среди этих работ — «Портрет Октавии Сеннегон».
И хитроватое выражение лица, и поза, в которой, несмотря на вынужденную бездеятельность, видна непоседливость, говорят о характере общительном и любознательном. Октавия позирует Коро в скромном повседневном платье. Его широкие, собранные вверху, по моде того времени, рукава, большой воротник оттеняют хрупкость фигуры, сохранившей много детского.
http://www.smirnova.net/articles/portret/4492/
|
|