Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Пейзаж с мальчиком в белой рубашке


Загрузить в полном масштабе 1000x305, 132k

Жан-Батист-Камиль Коро
Пейзаж с мальчиком в белой рубашке  [1855-1860]

Холст, масло. 17х52.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.(Собр. Алис Мейер, Берлин)

Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: "Озеро Альбано и Кастель Гандольфо" (1826-1828, Музей Метрополитен, Нью-Йорк); "Римская Кампанья с Тибром" (1826-1828, частное собрание).

Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить такие картины, по всей вероятности. известные Коро, как "Вид Венсеннского замка из Монтрей" Л.Г.Моро Ст. (ок. 1770, Лувр, Париж) или пейзажи Валансьена.

В небольших солнечных панорамах Коро находил нечто прямо противоположное таинственным, подернутым дымкой лесным уголкам, изображению которых посвящена значительная часть его живописи. Выходя на простор, он как бы обретал душевное равновесие особого рода. Время от времени в поездках по Франции его привлекали пленительные и мягкие развороты речных долин, наподобие тех, что запечатлены в картинах "Руан. Панорама долины Сены" (1855-1860) или "Пейзаж с далеким игоризонтами (1855-1860). Особенностями композиции и приемами письма последний напоминает "Пейзаж с мальчиком в белой рубашке". Замечательное свойство этого и подобных ему пейзажей – близость художника к природе, подлинная интимность чувства. Этим чувством отличаются так называемые лирические пейзажи, создававшиеся в мастерской, но оно проявлялось и в вещах, написанных на натуре. Впрочем, хотя данная картина изображает какой-то конкретный вид (вполне возможно, ландшафт в окрестностях Виль д'Авре), скорее всего она писалась не на пленэре, а в мастерской. В пользу такого предположения может свидетельствовать использование приема, натренированного на лирических пейзажах. Он заключается в том, чтобы оживить красивую сдержанную по цвету пейзажную среду небольшим более ярким пятном (здесь выбор пал на рубашку мальчика).

По материалам книги: А.Костеневич "Неведомые шедевры. Французская живопись XIX-XX веков из частных собраний Германии", Издательство "Харри Н.Абрамс", Нью-Йорк- Санкт-Петербург, 1995 г.

http://impressionnisme.narod.ru/COROT/corot153_about.htm