Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Несение креста


Загрузить в полном масштабе 1101x956, 191k

Джованни Тьеполо
Несение креста  [1737-1738]

Холст, масло. 450 x 517
Церковь Сант-Альвизе, Венеция.

После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. Иисус повернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас». Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?» С Иисусом на казнь вели еще двоих людей — разбойников. Они пришли на Голгофу, и там Иисуса распяли. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого — по левую (по Евангелию от Луки).

На картине Голгофа предстает в виде высокой скалы (в центре), на которой уже установлены кресты. Непосредственно под ней, на переднем плане изображен Христос, в красном одеянии. Он придавлен неподъемной тяжестью креста. Справа Вероника, тронутая его страданием, отворачивается от этой драматической сцены. Слева ведут на Голгофу двух разбойников, как и Христос, приговоренных к распятию. Строго в центре композиции, между крестом Иисуса и Голгофой, прямо на зрителя смотрят ученики Иисуса с девой Марией и Марией Магдалиной. Их ярко освещенные фигуры символически выделяются на фоне прочих персонажей.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17737&cat_ob_no=

Это центральная из трех картин, посвященных Страстям Христовым и находящихся в церкви Сан-Алъвизе в Венеции. Боковые картины ("крылья" огромного триптиха) изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову. Картины были заказаны художнику Алъвизом Комара, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь Сан-Альвизе и поэтому заказал триптих именно для нее. Три картины для этой церкви – самые масштабные и детально проработанные сцены на тему Страстей Господних, когда-либо написанные Тьеполо. Сэр Майкл Леей, выпустивший в 1986 году книгу о творчестве художника, писал, что они производят "незабываемое впечатление на зрителя". Некоторые критики, правда, считают, что в них слишком много мелодраматизма, который затеняет духовный смысл изображенного момента. Однако никто не может отрицать того, что художнику удалось создать необычайно мощную и сложную композицию и живописать во всех деталях суровую процессию, медленно продвигающуюся к месту казни.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Tiepolo/Tie04.html