Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Ладья Данте


Загрузить в полном масштабе 1063x794, 158k

Эжен Делакруа
Ладья Данте  [1822]

189x246 см. Лувр, Париж.

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий", написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.

http://www.impressionist--paintings.com/russian/DELACROIX/biograph_delacroix.shtml

Другие встречающиеся названия этой картины – «Ладья Данте» и «Данте и Вергилий в Аду». Это первое большое полотно Делакруа стилистически восходит к появившемуся тремя годами раньше «Плоту "Медузы"» кисти Жерико, хотя «содержательно» эти произведения весьма различаются – Жерико интерпретирует реальное трагическое событие, а Делакруа создает «литературную» реплику, отсылающую зрителя к Восьмой песни Ада из «Божественной комедии» Данте. В этой песни рассказывается о том, как Данте, руководимый Вергилием, переплывает Стигийское болото, окружающее адский город Дит. В лодку, которой правит Флегий, при этом пытаются взобраться «гневные», подлежащие вечной казни в этом болоте. Картина Делакруа демонстрирует хорошее знакомство автора с творчеством старых мастеров – так, многие линии и фигуры напрямую заимствованы им у Микеланджело, что, впрочем, ни в коей мере не умаляет ценности этого полотна, по-настоящему поразившего современников. Причем не только «сердитых» молодых, но и таких признанных мэтров академизма, как, например, Антуан Гро. Он одобрил колорит картины, не преминув, впрочем, по¬пенять молодому автору на неудовлетворительность рисунка. Сам Делакруа был очень доволен своим дебютом, хотя в дневнике оценил работу вполне трезво: «И, наконец, моя собственная картина, которая так нравится мне, – записал он. – У нее есть один недостаток: ей не хватает живописной мощи. Я не вполне справился с техникой импасто, и потому контуры фигур выглядят размытыми и не слишком убедиельными...»
http://delakrua.ru/dante/