Лувр.
Уникальные произведения раннего Возрождения представлены в Лувре с удивительной полнотой. Собрал эту бесценную коллекцию директор Музея Наполеона, так тогда назывался Лувр, барон Виван-Денон. После падения Наполеона комиссия, призванная возвратить тосканские картины в Италию, их не востребовала.
Одной из жемчужин этой коллекции был алтарный образ из церкви Сан-Франческо в Пизе с изображением Богоматери на троне с Младенцем в окружении ангелов. Эта алтарная створка по времени относится к концу XIII века. Картина, поступившая в Лувр в 1814 году, очень большая – самая крупная в разделе живописи раннего Возрождения. В ней наиболее ярко отражен переход от господствовавшего в то время в живописи византийского стиля к той особой текучести линий, которая станет неотъемлемой частью тосканского искусства. Знаменитый историк искусств Джорджо Вазари считал ее произведением тосканского художника Чимабуэ (настоящее имя -Ченни ди Пеппо), хотя вторая алтарная створка, находящаяся сейчас во Флоренции, приписывается Дуччо, сиенскому двойнику Чимабуэ, и считается более поздней. Этот алтарь открывает в живописном искусстве тот новый вид произведений, который носит отпечаток их творцов. Память о такой личности, как Чимабуэ, была жива и три века спустя, когда Вазари писал хронику эпохи Возрождения под названием «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». По словам Вазари, Чимабуэ был очень упрям, за что получил прозвище «Бычья голова». В его образах всегда присутствует особая напряженность, ощутимая в открытых, устремленных прямо на нас взглядах.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLuvr/1.htm
|
|