Холст, масло. 70 x 91
Национальная галерея, Лондон.
Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества.
«Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не смотрят друг на друга. Жених любуется своим отражением в зеркале, невеста кокетничает с молодым советником Сильвертангом (его фамилия буквально переводится как «серебряный язык», что должно означать «красноречие, льстивость»). Отец жениха держит в руках свиток с изображением фамильного генеалогического древа — свое единственное достояние. Отец невесты, одетый весьма скромно, держит в руках брачный контракт. На переднем плане две собаки, скованные одной цепью, символизируют этот брак (обычно в произведениях, изображающих влюбленных или супругов, собака — символ верности). Картины на стенах — «Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн» — намек на неизбежно печальный конец подобного брака.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17927&cat_ob_no=12557
|
|