Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Отрочество Мадонны


Загрузить в полном масштабе 628x884, 117k

Франсиско-де Сурбаран
Отрочество Мадонны  [1660]

73,5 x 53,5 cm.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Эрмитажное «Отрочество богоматери» датируют концом 1650-х—1660-ми годами. На склоне лет Сурбаран вновь стремится к камерному решению, но избегает бытового снижения темы. Девочка показана во время молитвы. Ее детское лицо, простонародное, круглое, с широко расставленными глазами, очаровывает своей ребячливой серьезностью и необыкновенной одухотворенностью. Фигурка девочки, сидящей на маленьком деревянном стуле, отличается характерной для произведений Сурбарана статуарностью; ее силуэт компактен, детали одежды даны крупными нерасчлененными массами, аксессуары сведены до минимума. Подобно тому, как это имело место в средневековой живописи или в раскрашенной деревянной скульптуре, художник заполняет плоскости ярким локальным цветом, подобранным с большим вкусом и изысканностью. Обращает на себя внимание оторочка платья с мелким изящным узором. Мастер монументальных форм, Сурбаран блестяще справлялся с деталями, требовавшими ювелирной тонкости отделки.

Проникнутое созерцательным настроением лиричное «Отрочество богоматери» раскрывает еще одну сторону дарования художника, известного, главным образом, как создателя грандиозных, величественных полотен.

Картина поступила в Эрмитаж в 1814 году из собрания Кузвельта в Амстердаме.
http://www.kulturamira.ru/txt/14surb.shtml