Лондонская Национальная Галерея.
Oil on canvas, 194 x 112 cm.
Совсем иначе, по-мирскому, Сурбаран изображает Святую Маргариту Антиохийскую. Такое решение образов святых было совершенно особым направлением в испанском религиозном искусстве. Надо сказать, Святая Маргарита, жительница древней Антиохии выглядит у Сурбарана как молодая испанская крестьянка. Эта Святая, счастливо выбравшаяся из чрева поглотившего ее дракона, считалась покровительницей деторождения.
В изображении Святой Маргариты Сурбаран стирает грань между земным и небесным. Она опирается на посох, в другой руке – заложенная пальцами книга, на этой же руке висит домотканая сумка с затейливым орнаментом. Ее милую и кокетливую головку венчает соломенная шляпа, голые пальчики маленьких ног выглядывают из крестьянских сандалий. Только присутствие на картине укрытого тенью дракона говорит о том, что перед нами Святая Маргарита.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/26.htm
|
|