99x131 см. Лувр, Париж.
Первые биографы художника (Бальоне, Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине, на которой изображена цыганка, предсказывающая молодому человеку его судьбу. По мнению Д. Беллори, этим полотном Караваджо хотел доказать, что можно вдохновляться и сюжетами, взятыми из реальной жизни, а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля. «Для этого, – продолжает Д. Манчини, – Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу. Кроме нее, он изобразил и юношу – одна его, обтянутая перчаткой, рука, лежит на эфесе шпаги, а вторая, обнаженная, протянута к гадалке. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма».
У этой картины имеется дубликат. Он хранится в Музее Капитолия в Риме. Его автором мог быть как сам Караваджо, так и кто-нибудь из его последователей.
http://www.caravaggio.ru/gadalka/
|
|