Святой Георгий, принцесса и дракон написано около 1555 года. Это было время, когда художник постепенно освобождался от влияния Микеланджело и Тициана в построении своих сложных композиций и становился законодателем нового в живописи.
Картина построена на динамичном воспроизведении сложных движений по диагонали. Испуганная принцесса пытается убежать от страшного дракона. Мужественный всадник на белом коне, Святой Георгий, пронзает чудовище длинным копьем. Фантастическая сцена развертывается на фоне сказочного пейзажа со стенами крепости на берегу моря. Напряженность реального действия видна буквально во всех деталях картины, однако всем этим управляют высшие силы. Такой сплав религиозного, божественного и человеческого, земного был движущей силой всего творчества Тинторетто.
Марфа Всеволодовна Замкова. http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/22.htm