Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Портрет дожа Леонардо Лоредана


Загрузить в полном масштабе 780x1027, 106k

Джованни Беллини
Портрет дожа Леонардо Лоредана  [1504]

Лондонская Национальная Галерея.

Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. Четкие светотени прекрасно рисуют высокие скулы, нос и упрямый подбородок умного и волевого лица пожилого человека. На ярком сине-зеленом фоне контрастно выделяется белая с золотом и серебром парчовая мантия. Ее дож надевал в праздник Сретения – день, когда обручался с морем, принимая на год власть над Венецией. Работа маслом помогла художнику наполнить воздухом пространство картины и тем самым сделать образ портретируемого удивительно живым.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/11.htm

Леонардо Лоредан родился в 1436 году, а в 1501 году стал венецианским дожем и занимал этот пост в течение двадцати лет, до самой своей смерти. Некоторые искусствоведы считают, что этот портрет был написан сразу же после избрания Лоредана дожем, однако существуют документы, свидетельствующие о том, что Беллини выполнял некую работу (в точности неизвестно, какую) по частному заказу Лоредана в 1504 году. Поэтому портрет принято датировать именно 1504 годом.

Это самый знаменитый портрет кисти Беллини и, безусловно, одна из лучших его работ. Парадный костюм и уверенная поза Лоредана подчеркивают, что перед нами глава одного из самых влиятельных европейских государств того времени. Порой этот портрет называют излишне обобщенным, однако образ дожа отнюдь не лишен индивидуальности.

Беллини был почти сверстником дожа. Вероятно, они были в дружбе или, по крайней мере, симпатизировали друг другу. Ведь они не только принадлежали к одному поколению, но и находились примерно на одной ступеньке социальной иерархии.

Портрет Лоредана, отличаясь продуманной композицией и глубиной проникновения художника в духовный мир своего героя, демонстрирует прекрасное владение Беллини техникой масляной живописи..
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Bellinus/Bel08.html