Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 4212.
Тополь, масло, 88 х 63,5 см.
Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф купил ее в Милане в 1881 году.
Возможно, эта картина была верхней правой частью какого-нибудь алтаря. Она написана немного позднее предыдущей и схематичнее ее. Сходные с ней картины – может быть, с того же алтаря – находятся в миланских собраниях Кастелло Сфорцеско и Амброзиане.
Здесь Боргоньоне уже отказывается от нововведений Леонардо да Винчи и избирает путь архаизации. Роль света уменьшается, на место захватывающего пейзажа на заднем плане возвращается нейтральный золотистый фон. Однако Боргоньоне все-таки не может полностью освободиться от новых взглядов. Выступающая мощная фигура святого Людовика, несомненно, остается типичным образом эпохи Ренессанса, она напоминает огромные фигуры миланских фресок Браманте.
http://gallerys.narod.ru/picture88.htm
|
|