Марко Базаити (ок. 1470-после 1530), венецианская школа.
Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 103. Липа, масло, 56,3 х 43,5 см.
Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году.
В 1610-х годах, судя по старинной надписи на оборотной стороне доски, находилась в собрании Орлеана.
Выставлялась в 1968 году на выставке "Венецианская живопись XV-XVIII веков" в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште.
Святая Екатерина стоит в спокойной задумчивой позе, в левой руке она держит пальмовую ветвь, указывающую на ее мученичество, в правой – книгу, символизирующую победу христианских идей над языческими учениями. На переднем плане лежит колесо – орудие ее смерти. Задний план этой маленькой картины указывает на то, что эта тщательно написанная картина была глубоко продумана и прочувствована. В ней заметно влияние Чимы да Конельяно, особенно изображающих времена года иллюстраций, которые он сделал к кодексам. Однотонный колорит картины свидетельствует о том, что венецианская живопись обогатилась техникой тональной живописи. В левой части пейзажа на заднем плане виднеются деревенские дома с садами, колодец, белое белье, сохнущее на веревке. Справа проходят два воина.
Автор картины Марко Базаити, вероятно, грек по происхождению, учился у Альвизе Виварини, в творчестве которого наблюдаются стремления, в определенной мере противоположные стилю Беллини.
Изображение фигуры святой Екатерины на этой картине отличается большой пластичностью, в ней чувствуется и влияние Антонелло да Мессины, передавшееся через Виварини.
Эта картина относится к самым ранним произведениям Базаити. Позднее мастер подпадает под полное влияние Беллини.
http://gallerys.narod.ru/picture79.htm
|
|