Джан Мартино Спанцотти (до 1456-ок. 1526/28), пьемонтская школа
Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 4266.
Тополь, темпера, 66,5 х 47 см.
Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году.
Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров (например, раннего Бапто).
На этой картине Спанцотти, одежда, типы лиц, орнаментика заднего плана, тип композиции представляют готическое искусство. Другого такого консервативного произведения в творчестве Спанцотти нет. Известны еще три варианта этой композиции (Турин, Пинакотека; Соммарива Перно, церковь Мадонна дель Таволето; Рим, замок Сант-Анджело). Будапештскую картину считают самой поздней среди них, вероятно, потому, что своей архаизацией и французским вкусом она отличается от более ранних характерных произведений мастера.
И все-таки нам кажется, что эта картина не является таким поздним произведением, потому что по своему духу и некоторым деталям она очень близка к триптиху, созданному в 1480-е годы и хранящемуся в Туринской галерее, а также потому, что в манере письма раннего Спанцотти сильно чувствуется рисовальщик, что легко заметить на его будапештской картине. В своих более поздних произведениях он становится все более живописцем (например, "Крещение Иисуса", церковь Сан-Джованни Баггиста, Турин).
Черная краска на плаще Марии настолько испорчена, что в некоторых местах заметны только ее следы.
http://gallerys.narod.ru/picture89.htm
|
|