Холст, масло. 59,8 X 85,5.
Государственная Третьяковская галерея.
Перспективная живопись (изображение архитектурных сооружений, реальных или воображаемых), по которой специализировался Алексеев в Академии художеств, считалась прикладной областью искусства, тесно связанной с театрально-декорационными работами. Именно в этой области и надлежало совершенствоваться Алексееву в Италии, к чему он, как скоро выяснилось, не имел ни малейшей склонности. Художника привлек городской пейзаж – тот вид изображения, где архитектура естественно слита с окружающей природной средой, разнообразной и полной жизни.
"Итальянский вид" и стал пока робкой попыткой создать полотно, в котором выражалось его собственное понимание задач пейзажной живописи. Алексеев не был в Неаполе, и картина, по мнению специалистов, написана по гравюре, а отчасти и по воображению. Но воображение художника тяготеет не к величественному и грандиозному, а скорее к идеализированной реальности. Большую часть холста занимают небо с "классическими", словно лепными, облаками и вода, испещренная белыми мазками, наивно изображающими легкое движение волн. Композиционных средств для передачи огромного, но ясно обозримого пространства – вот чего ищет Алексеев.
http://gallerys.narod.ru/picture30.htm
|
|