Холст, масло. 49x73 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Последующим шагом в творческом развитии Васнецова-пейзажиста были картины "Родина" и "После дождя", очень схожие по мотиву, содержанию, размеру и живописной манере.
Эти произведения интересны тем, что они стоят как бы на пороге, отделяющем пейзажи художника предыдущих лет, носящих зачастую характер увеличенных этюдов, от его пейзажей 1890-1900-х годов, всегда насыщенных глубоким идейным, подчас философским содержанием.
В "Родине" ужо намечаются черты монументальности, которые получат дальнейшее развитие в последующие годы. В бескрайних полях, перелесках и пашнях небольшого полотна показана родина художника – огромная и печальная, со звоном бубенцов и песнями ямщика, с убогими деревушками, далеким церковным благовестом и одинокой фигурой пахаря, идущего за плугом. Пейзажный образ "Родины" Васнецова глубоко содержателен. Это обобщенный показ красоты и величия русской природы средней полосы России.
www.art-catalog.ru
|
|