Холст, масло. 58x64,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К.П.Брюллову Моллер с увлечением начал писать жанровые сценки "из народной жизни". В 1840 году он закончил картину "Поцелуй". Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. В основе композиции лежит академическая традиция. Уже в конце XVIII века в качестве обязательной программы в классах писались изображения "жениха с невестой" или просто "сюжеты о двух лицах". Моллер обратился к подобному сюжету, однако избрал героями своего произведения простолюдинов итальянцев. Он намеренно укрупнил фигуры, особое внимание сосредоточив на передаче выражений лиц и чувств персонажей, на самом действии — порывистом поцелуе. Несдержанность чувств, страсть и испуг — все это элементы эстетики романтизма.
С работы "Поцелуй" началась громкая известность Ф.А.Моллера. За это произведение он был удостоен ИАХ звания академика живописи. Оригинал (настоящее местонахождение не известно) приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце.
Невиданный зрительский успех и перевод в 1841 году картины в эстамп (литография Е.П.Житнева) способствовали ее широкой популяризации. На протяжении всей жизни Моллер неоднократно повторял картину. Экземпляр из ГТГ представляет собой вариант-повторение.