Холст, масло. 304 x 256. Прадо, Мадрид
По всей вероятности картина написана во время пребывания Рубенса в Генуе. Ее сюжет взят из апокрифического сказания о святом Георгии, известного в XVII веке лишь там, где, как и в Генуе, особо почитается этот святой. Святой Георгий после церковного раскола стал символом победы католицизма над протестантизмом.
Художник изображает самый острый момент схватки, когда конь с развевающейся гривой встает на дыбы, а всадник готов поразить дракона. Слева замерла принцесса с ягненком – символом кротости.
Переосмысливая опыт итальянских мастеров Возрождения, Рубенс придает иное звучание формам, восходящим к Леонардо да Винчи. Энергичные жесты, резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски наделяют его картины кипучей энергией. Такие картины, как эта, приблизительно на двадцать лет предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.
|
|