Холст, масло. 71 х 90. Центральный Военно-морской музей, Санкт-Петербург
После окончания Академии художеств Боголюбов написал серию картин по истории Крымской (Восточной) войны. Эти полотна были приобретены императором Александром II, и художник получил заказ на написание морских сражений Северной и русско-шведской войн 1789-1790 годов.
Над этим заказом Боголюбов работал в конце 60-х и в 70-е годы XIX века. Изучая исторические данные, он глубоко и всесторонне подходил к изображению таких замечательных победоносных сражений русского морского флота, как «Гангутский бой 1714 года», «Морское сражение у Эзеля 1719 года», «Ревельское сражение 1720 года», «Сражение при Красной Горке 1790 года» и другие. И если в картинах 50-х годов была главным образом исторически документальная правда, то в работах над этими сюжетами Алексей Петрович Боголюбов смог добиться большой композиционной убедительности и смысловой выразительности, а также большой живописности.
Одной из картин этого цикла морских баталий стала «Ревельский бой 2 мая 1790 г.»
Весной 1790 года Швеция направила свой флот в Финский залив, чтобы воспрепятствовать соединению кораблей Ревельской и Кронштадтской эскадр. Второго мая шведский флот в составе 22 линейных кораблей, 4 фрегатов и 4 мелких судов под командованием герцога Зюдерманландского атаковал стоящую на Ревельском рейде русскую эскадру из 10 линейных кораблей, 5 фрегатов под командованием В.Я. Чичагова.
Русская эскадра стояла так, что шведские корабли, сблизившись на дистанцию артиллерийского огня, должны были последовательно проходить вдоль всей эскадры. В результате слаженных действий русских моряков 64-пушечный шведский корабль «Принс Карл» получил тяжелые повреждения и сдался, 74-пушечный корабль «Риксенс Стендер» был выброшен на камни и сожжен. Понеся потери, шведы вышли из боя.
|
|