В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Франц Йозеф Гайдн

Франц Йозеф Гайдн
(1732 - 1809)


  • Symphony No. 45 in F#m, «Прощальная» (Симфония при свечах) 1772
    I - Allegro assai [10046k, 7:09 мин.]Скачать
    II - Adagio [20388k, 14:29 мин.]Скачать
    III - Menuet_ Allegretto [6721k, 4:46 мин.]Скачать
    IV -Finale Presto [11171k, 7:56 мин.]Скачать
    "Прощальная" симфония Гайдна получила свое название благодаря финалу. Во время исполнения музыканты один за другим постепенно покидают сцену. Так «папаша Гайдн», как его называли музыканты, намекнул своему покровителю князю Николаю, что музыканты заждались отъезда из летнего поместья Эстергазы в теплый Айзенштадт, и на следующий же день после премьеры отъезд был назначен. Финал «Прощальной» симфонии явно демонстрирует характерные черты музыки «галантного века» - таково наряду с веком Просвещения еще одно укоренившееся название XVIII столетия. Излюбленным жанром эпохи был менуэт, неторопливый танец с приседаниями и реверансами; Гайдн очень часто, и в этом финале тоже, к нему обращается. «Галантный стиль» отличается утонченным аристокра-тизмом: мелодии как будто церемонно изогнуты, в них часто встречаются придыхания, звучание прозрачно, ритм плавный и покачивающийся, украшения и звуковые завитки то и дело встречаются на пути этой неторопливо текущей музыки, под которую должны двигаться разодетые принцессы. И вместе с тем никакой вычурности – Гайдн был одним из немногих, кто умел писать изысканно и в то же время просто. Таков был секрет «галантного стиля», которым лучше всех владел «папаша Гайдн»…

  • Symphony No.103 in E-Flat Major "Mit dem Paukenwirbel" (С тремоло литавр). Hob.I-103. 1795
    I - Adagio-Allegro con spirito [8023k, 8:34 мин.]Скачать
    II - Andante piu rosco Allegretto [8712k, 9:18 мин.]Скачать
    III - Menuetto [4602k, 4:55 мин.]Скачать
    IV - Finale: Allegro con spirito [4775k, 5:06 мин.]Скачать

  • Symphony No. 104 in D Major "Salomon (Londoner)". Hob.I-104. 1795
    I - Adagio-Allegro [7707k, 8:14 мин.] Скачать
    II -Andante [6846k, 7:19 мин.] Скачать
    III - Menuetto: Allegro [3558k, 3:48 мин.] Скачать
    IV-Finale: Spiriluoso [6360k, 6:53 мин.] Скачать

  • Piano Sonata No. 54 In G Major. Hoboken XVI:40. 1784
    1. Allegro e innocente [7261k, 6:36 мин.] Скачать
    2. Presto [3309k, 3:01 мин.] Скачать

  • Piano Sonata No. 62 In E Flat Major. Hoboken XVI:52
    1. Movement [7986k, 8:35 мин.] Скачать
    2. Movement [6365k, 6:48 мин.] Скачать

  • «Император». Струнный квартет до-мажор, опус № 76, № 3 (Росо adagio cantabile)
    [4180k, 3:44 мин.] Скачать
    «Вы словно слышите беседу четырех одновременно говорящих людей», — сказал Гете о знаменитом струнном квартете Йозефа Гайдна. Опус остался в памяти миллионов людей еще и потому, что в нем впервые прозвучала музыка, которая впоследствии стала гимном Германии. Эту тему Гайдн использовал и во второй части. Премьера квартета состоялась в 1797 году в замке князя Эстерхази, что в Эйзенштадте.
    Исполнитель: Лондонский филармонический оркестр.
    Дирижер: Чарлз Герхардт.


  • «Serenada». Вторая часть «Квартета» (фа-мажор)
    [1609k, 1:35 мин.] Скачать


Жанры    Композиторы